• ул. Лятошинского 2б
  • +38 093 171 54 21
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Владимира Брожко 21а
  • +38 063 850 95 09
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Водопроводная 28 (RANGE ROVER CLUB ODESSA)
  • +38 050 333 77 66
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00

Почему ремонт двигателей стоит так дорого?

В зависимости от характера поломки капитальный ремонт двигателя обходится от 8000 долларов. В особо тяжелых случаях ценник доходит до 20000 долларов. Речь идет об автомобилях Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche и Jaguar. Это очень значительные суммы, и в этой статье мы хотим рассказать, почему ремонт двигателя стоит так дорого.

Мы разберем особенности диагностики и ремонта мотора, нюансы ценообразования и дадим ценные советы по защите двигателя от повреждений.

Почему ремонт двигателей стоит так дорого? - Royal World Service

Какие поломки двигателя встречаются чаще всего?

Все зависит от производителя и типа двигателя. В сети автосервисов Royal World Service мы работаем с разными моторами и хорошо знаем, какие агрегаты ломаются чаще всего и каким образом это происходит.

Начнем с Porsche. У них проблемные двигатели — это бензиновые 3.0, 3.6 и 4.8 литра. Из-за конструктивных особенностей и неправильного обслуживания (использование некачественного топлива и масла), появляются задиры на поршнях двигателя или блоке цилиндров. В этом случае рекомендуется гильзовка: вместо заводских гильз вытачиваются и устанавливаются специальные чугунные гильзы, которые эффективно решают проблему задиров. Сама гильзовка двигателя стоит от 1000 до 1800 долларов, в зависимости от количества цилиндров. Однако к ней добавляется работа по разборке агрегата, замена всех расходных материалов — и стоимость ремонта достигает 10000 долларов.

Какие поломки двигателя встречаются чаще всего? - Royal World Service

Образование задиров — распространенная проблема также у Mercedes-Benz, а именно у 4.7-литровых двигателей V6. Задиры появляются на блоке цилиндров. Как и в случае Porsche, проблема задиров решается путем качественной гильзовки мотора Mercedes-Benz. Такой ремонт стоит около 10000 долларов.

На моторах Range Rover задиры почти не встречается, у них другая проблема. Высокомощные 5.0-литровые моторы перегреваются и это приводит к вытеканию антифриза. Жидкость может вытекать в цилиндры по ночам, пока автомобиль стоит в гараже, а утром, когда владелец пробует его завести, антифриз выгорает — из машины валит белый сизый дым. Вытекание антифриза встречается, когда выходит из строя водяной патрубок охлаждения. Чтобы решить проблему, нужно поменять патрубок и далее отслеживать состояние мотора. Если из двигателя по-прежнему идет дым, головки отдаются на проточку, а прокладки, клапаны и головки блока цилиндров — меняются. Такой ремонт стоит около 5000 долларов.

Еще у Range Rover встречается проворачивание вкладышей коленвала — это, как правило, бензиновые моторы 2.7 и 3.0. Это происходит из-за масляного голодания или использования некачественного масла. В таких случаях нужно выкрутить масляный фильтр и проверить наличие стружки — если она есть, можно уверенно говорить о необходимости капитального ремонта двигателя.

Если владелец авто использует некачественное топливо, у некоторых дизельных двигателей прямо во время езды могут заклинить форсунки. Если это происходит в открытом состоянии на моторе V8, например, можно не почувствовать, что один из цилиндров не работает. В результате форсунка выжигает дырку в поршне — происходит серьезное повреждение мотора. В таких случаях требуется полная замена шорт-блока двигателя (short-block) — блока, который включает все основные узлы без навесного оборудования. Почти во всех современных машинах установлен именно такой, цельный шорт-блок. Производители перестали выпускать отдельно поршень, коленвал и другие элементы — в основном, идет цельный блок, в который входит коленвал, вкладыши, поршень, полуподдон, блок двигателя. Ремонт с заменой шорт-блока может стоить до 20000 долларов.

Какие поломки двигателя встречаются чаще всего - Royal World Service

Однако не всегда при поломке двигателя возникает необходимость в капитальном ремонте. В некоторых случаях можно обойтись поверхностным вмешательством. Хороший пример — ремонт головок блока цилиндров. Повреждение ремня ГРМ, заклинивание натяжителя приводного ремня — при таких повреждениях начинается асинхронная работа мотора, сбиваются метки системы грм. В этом случае необходимо снять головки блока цилиндров и отправить на проверку, а клапаны — заменить. Такой ремонт обходится около 5000 долларов.

Что делать, если есть подозрение на поломку двигателя? Первым делом мы рекомендуем выкрутить масляный фильтр — если в нем есть стружка, необходимо делать капитальный ремонт. Если у вас появился посторонний металлический звук в моторе, нужно немедленно заглушить машину и вызвать эвакуатор. Ни в коем случае нельзя использовать автомобиль, если у вас появился металлический шум в двигателе.

Какие поломки двигателя встречаются чаще - Royal World Service

Почему ремонт двигателя стоит так дорого?

Это высокотехнологический организм, который очень чувствителен к обслуживанию и подвержен износу. Есть несколько особенностей обращения с двигателем, которые делают невозможным ремонт по низкой цене.

  1. Во многих случаях двигатель нужно разбирать полностью.
Почему ремонт двигателя стоит так дорого? - Royal World Service

Если во время диагностики, при наличии необходимых показаний, не снять двигатель полностью, то остается высокая вероятность скрытых поломок. Например, если снять всего две головки, для нас остаются недоступными для обзора поломки внутри поршневой группы. Если они там есть, то даже при ремонте остальных элементов, скрытые неисправности сведут на ноль все результаты. Или другой пример: когда идет попадание стружки в масляный фильтр, она разгоняется по всей масляной системе. И здесь требуется снятие всего навесного оборудование, всех компонентов, включая выхлопную систему. В рамках такого ремонта мы снимаем даже турбины, и отдаем их на проверку. Вывод: чтобы обнаружить все существующие поломки, нужно разбирать двигатель полностью.

Но перед тем, как принимается решение о снятии мотора, проводится ряд профессиональных тестов и проверок. Просто так решение о капитальном ремонте двигателя не выносится. Проверить состояние мотора без его разборки можно, например, путем эндоскопии двигателя — визуальная диагностика с помощью высокотехнологичной камеры через специальные технические отверстия. В рамках эндоскопии можно исследовать самые труднодоступные места на предмет неисправностей. Это, например, проверка камеры сгорания, когда камера погружается внутрь и позволяет увидеть состояние поршня двигателя. В таких случаях машина оставляется на СТО на 12 часов: когда транспортное средство полностью остывает и все узлы уменьшаются, проводится эндоскопический осмотр на предмет задиров и других повреждений.

Почему ремонт двигателя стоит так дорого - Royal World Service

Другой способ диагностики без разборки — если есть подозрение на падение давления масла, происходит проверка давления с помощью манометра. Для этого раскручивается один из болтов и прибор помещается в отверстие.

Еще один способ диагностики — проверка мотора на шумность работы. Во-первых, проверяется насколько вообще громко шумит двигатель, а, во-вторых, идет поиска самого источника шума. Важно понять, шумит сам двигатель или навесное оборудование. К примеру, если наблюдается шум, напоминающий вой животного — такой шум может издавать генератор. В этом случае мы снимаем приводной ремень, который приводит в движение все навесное оборудование, и если шум уходит, значит проблема находится где-то в навесном оборудовании, а если шум не исчезает — проблема в самом моторе.

Если в результате эндоскопии, проверки на наличие стружки в масляном фильтре, проверки давления масла и мотора — на шумность работы, не обнаружена объективная причина, лишь тогда может быть принято решение о полной разборке агрегата.

  1. При полной разборке мотора нужно менять обширный комплект расходных материалов.
Еще один способ диагностики - Royal World Service

В любом двигатели, помимо основных элементов, есть также всевозможные крепежные детали. Это прокладки, шпильки и другие элементы, которые выполняют свою важную роль. При полной разборке все эти “расходники” демонтируются с мотора и использовать их повторно нельзя. Когда прокладка ставится, мастер ее закручивает, затягивает — она принимает какую-то форму. например, квадратную, и приобрести плотность в случае повторного использования прокладка не сможет. Под воздействием температур, когда двигатель нагревается и охлаждается, любая прокладка становится жестче. Это верно в отношении и пластиковых, и металлических деталей. Если поставить те же прокладки, может сразу появиться проблема — начнет течь масло или выхлопные газы прорвутся наружу.

Комплект таких прокладок, шпилек и гаек составляет значительную часть общей стоимости ремонта. Разберем на примере — ремонт 3.0-литрового двигателя Range Rover общей стоимостью 10000$. Из этой суммы 6500$ уйдет на внутренний ремонт поршневой группы, включающий замену коленвала, вкладышей и другие мероприятия. Еще 1000$ обойдется участие профессионального мастера, который собирает-разбирает мотор. И, наконец, 2500$ обойдется комплект расходных материалов, масло, антифриз, система кондиционирование.

Таким образом, стоить меньше 8000 долларов капитальный ремонт двигателя не может — требуется полная разборка и необходимо заново устанавливать оригинальные элементы крепежа.

В любом двигатели, помимо основных элементов, есть также всевозможные
    крепежные детали - Royal World Service

Что можно делать для профилактики поломок двигателя?

Как продлить жизнь двигателю и как избежать всех тех поломок, о которых мы написали выше, и самое главное — как избежать ремонта мотора стоимостью 8000-10000 долларов:

  1. Своевременная замена моторного масла. Не допускайте перепробега — 1 раз в неделю или каждые 1000 км пробега нужно проверять уровень масла. Можно делать это по утрам в гараже: достаточно взглянуть на панель приборов. На некоторых авто, например, Range Rover, уровень масла не показывается.
  2. Покупка исключительного качественного масла, которое рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля.
  3. Использование только оригинального масляного фильтра.
  4. Не использовать подержанный двигатель или его отдельные элементы. Помните, что на восстановленный двигатель идет гарантия, на б/у деталь — нет никаких гарантий.
Что можно делать для профилактики поломок двигателя? - Royal World Service

Использование оригинальных и качественных горюче-смазочных материалов - залог долгой и успешной работы двигателя. Есть моторы, на которые качество материалов и обслуживания влияет особенно сильно — в частности, 3.0-литровый дизель Range Rover. После 70000 км пробега иногда происходит заклинивание двигателя.

В автосервисах Royal World Service мы используем только оригинальные детали. У нас вы можете получить все услуги по техническому обслуживанию, профилактике и ремонту поломок двигателя.

Мы НЕ рекомендуем ремонт двигателя в отдельных случаях: когда слишком большой механический износ. Такое бывает, когда прямо на ходу лопается коленвал и разбивает внутренности мотора. В таких случаях ремонт невозможен — можно рекомендовать только полную замену агрегата.

Что можно делать для профилактики поломок двигателя - Royal World Service