• ул. Лятошинского 2б
  • +38 093 171 54 21
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Владимира Брожко 21а
  • +38 063 850 95 09
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Водопроводная 28 (RANGE ROVER CLUB ODESSA)
  • +38 050 333 77 66
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00

Автомобили Porsche: основные проблемы

Немецкий производитель Porsche уже 90 лет выпускает великолепные спортивные автомобили, сочетающие в себе высокую производительность и роскошь. Porsche наиболее известны своими роскошными купе/родстерами Boxster и Cayman, культовым 911, кроссоверами Macan, Cayenne, Cayenne Coupe и Cayenne E-Hybrid. Также в линейке Porsche недавно появился электромобиль Taycan.

Модели Porsche часто конкурируют с Audi, BMW, Mercedes-Benz и Jaguar.

Автомобили Porsche занимают первые места в своих классах благодаря лучшим в своем классе характеристикам и комфорту. Ну и конечно, надежности — Porsche вместе с Lexus делят №1 в рейтинге самых надежных автомобилей в мире (трехлетнего возраста).

Однако даже у Porsche есть свои хронические болячки, которые усложняют жизнь владельцам. И если вы планируете покупать Cayenne, Panamera или другой автомобиль марки, вам следует знать о существующих проблемах. В нашем списке Топ-10 поломок в машинах Porsche. Для большинства из них мы предлагаем эффективные решения, проверенные в автосервисах Royal World Service, но есть и такие проблемы, для которых пока нет решений, однако автолюбители должны знать о них.

Porsche Boxster в сервисе - Royal World Service

Основные проблемы при эксплуатации Porsche: Топ-10 “болячек”

Проблема №1: Блок управления раздаточной коробкой в Porsche Cayenne второго поколения (Type 958, 2010-2017 г.в.) работает некорректно. Со временем изнашиваются фрикционы раздаточной коробки и ухудшается качество масла — в результате коробка передач приносит ощутимый дискомфорт. При переходе со 2-й на 3-ю передачу либо в обратном порядке наблюдаются легкие толчки, подергивания. Особенно часто толчки возникают при движении в пробках.

Решение: Если ситуация запущена не сильно и пробег автомобиля небольшой, достаточно заменить масло в раздаточной коробке и провести калибровку в автосервисе. Строго рекомендуется использовать только оригинальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем, а калибровку проводить специальной диагностической системой Porsche PIWIS 3 — в автосервисах Royal World Service она есть.

Проблема №2: У Cayenne Panamera с бензиновым двигателем и трансмиссией PDK появляются задержки при переключении передач/толчки в пробке. Передачи могут переключаться несвоевременно, с запозданием.

Решение: Замена масла в коробке передач PDK и калибровка системой PIWIS 3 от Porsche. В данном случае калибровка коробки передач проводится по другой схеме и занимает больше времени (около 2-х часов). Общая стоимость ТО — около 1,000 долларов.

Проблема №3: Porsche Panamera с пневмоподвеской кренится на левую или правую сторону. Вследствие износа сайлентблока или самого рукава пневмобаллона подвески происходит выход воздуха/потеря давления.

Решение: Предотвратить неисправности пневмобаллонов невозможно, они представляют собой цельный, необслуживаемый компонент. Что можно сделать: чаще проверять подвеску в автосервисе во время ТО. Также рекомендуется активно использовать функцию подъема автомобиля на Porsche: многие владельцы забывают о ней и во время парковки или наездов на тротуар безжалостно повреждают защиту бампера и брызговики, а ведь эти элементы стоят около 300 долларов. Еще один совет: если у вас на центральной дисплее в салоне возникают надпись “сбой системы ходовой части” и значок в виде красного амортизатора немедленно обратитесь на сервис. Ездить на автомобиле при возникновении такой ошибки строго запрещено.

Porsche 911 на подъемнике - Royal World Service

Проблема №4: Выходят из строя компрессоры/амортизаторы пневмоподвески Porsche вследствие износа

Решение: Каждые 150-180 тысяч км или 10 лет нужно менять компрессоры, амортизаторы и пневмобаллоны на пневмоподвеске. Особенно часто наблюдается выход компрессоров из строя на старых машинах. Главной причиной износа является плохое качество дорожного покрытия.

Проблема №5: Стирание элементов крепления фазовращателей в 4.8-литровых двигателях Porsche Cayenne и Panamera 1-го поколения (2010-2011 г.в.) с системой VarioCam (это технология плавного изменения фаз газораспределения). Чревато нарушением кривошипно-шатунного механизма и связанным с ним сильнейшим повреждением клапанов двигателя. Как результат — дорогостоящий капитальный ремонт двигателя Porsche.

Решение: В данном случае мы имеем дело с заводским дефектом. На звездочке фазовращателя, который отвечает за бесступенчатое изменение фаз газораспределения, еще с завода идут очень слабые шпонки. Их низкая прочность может привести к серьезным проблемам с мотором. Необходимо время от времени проверять состояние креплений фазовращателей в автосервисе Royal World Service.

Проблема №6: Течь масла с дизельного двигателя 3.0 Porsche Cayenne и Panamera. Основные причина — износ сальника коленвала и разгерметизация задней крышки мотора по причине заводского дефекта.

Решение: Необходимо поменять сальники в двигателе и АКПП. Для этого придется полностью снимать двигатель. Процедура занимает 2-3 дня. Стоимость около 50,000 гривен. Проблема наблюдается только в дизельных моторах до 2017 года включительно.

Диагностика Porsche - Royal World Service

Проблема №7: Украли фары с Porsche Cayenne и Panamera, в особенности 2018 модельного года. Очень распространенная проблема.

Решение: Для защиты светотехники автомобиля можно усилить крепежи фар, поставить антивандальную систему. 100% защиты такое решение не гарантирует, но от случайной кражи спасет точно. Позволит выиграть время, так как процесс снятие фары будет значительно усложнен, чтобы владелец мог отреагировать на сработавшую сигнализацию.

Проблема №8: Задиры на поршнях бензиновых двигателей Porsche (2.9-, 3.0-, 3.6- и 4.8-литровые версии) в моделях Macan, Panamera, Cayenne, 911. Появляются, как правило, после 50,000 км пробега.

Решение: Эксперты Royal World Service рекомендуют использовать только высококачественное топливо (98-й бензин) и своевременно менять масло в двигателе (на атмосферных моторах — каждые 10 тыс. км, на турбо-моторах — каждые 5-7 тыс км.

Проблема №9: Посторонний звук при вращении рулевого колеса (неприятный скрип).

Решение: Замена промежуточного вала рулевой колонки. Стоимость — около 600 евро.

Проблема №10: Толчки в работе PDK (на самом деле DSG от Volkswagen).

Решение: Замена масла и калибровка коробки передач в 90% не дают результата. Готового решения пока нет, мы работаем над этим. Экспериментально несколько раз меняли блок мехатроник и в 50% случаев наблюдали положительный результат. Что именно помогло — сборка-разборка АКПП или сама замена блока мехатроника — точный ответ дать не можем. Однако проблема такая есть и владельцам Porsche необходимо знать о ней.

Двигатель Porsche Panamera - Royal World Service