• ул. Лятошинского 2б
  • +38 093 171 54 21
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Владимира Брожко 21а
  • +38 063 850 95 09
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Водопроводная 28 (RANGE ROVER CLUB ODESSA)
  • +38 050 333 77 66
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00

Что делать если залил некачественное топливо? Для владельцев Land Rover, Porsche, Mercedes-Benz

Некачественное топливо на отечественном рынке распространяется повсеместно. В первом квартале 2022 года Госэкоинспекция собрала более миллиона гривен штрафов за топливо низкого качества, которое не соответствует требованиям. Однако сейчас проверки АЗС и вовсе прекращены. Во время военного положения в Украине контроль качества топлива не проводится. В условиях дефицита топлива факты реализации низкосортного топлива фиксируются все чаще. По словам аналитиков, такой бензин изготавливают в кустарных условиях с использованием обезвоженного спирта.

Как определить некачественный бензин или дизель - Royal World Service

Как определить некачественный бензин или дизель?

  • Потеря мощности двигателя
  • Пропуски зажигания
  • Снижение эффективности катализатора
  • Неустойчивая работа мотора
  • Повышенная дымность

Если вам залили плохое топливо, автомобиль это почувствует и даст вам соответствующий сигнал. В зависимости от степени качества реакция систем авто будет варьироваться. Чем ниже качество топлива, тем серьезней будет проблема с машиной. А еще, чем больше раз вы заправитесь некачественным бензином, тем тяжелее будут последствия.

В самом мягком случае, первый признак использования некачественного топлива — потеря мощности двигателя. Если плохое топливо заправляется не впервые, а его качество критически плохое, появляется ошибка P0420 (снижение эффективности катализатора), мигает лампа Check Engine (пропуски зажигания), работа двигателя становится неровной, повышается дымность.

Всего 2-3 раза заправиться плохим дизелем или бензином достаточно, чтобы получить такие последствия. С дальнейшим залеганием (залипанием) колец, сильному забиванию топливных форсунок, забиванию топливного фильтра, потере давления в топливе. Если заправиться сильно плохим бензином, но ранее использовать нормальное топливо, первое в чем чувствуется влияние — проблемы в топливной системе. Финальные стадии этого накопительного процесса — неправильное сгорание в топливо-воздушной смеси и забивание катализаторов глушителя. И самый печальный результат использования некачественного топлива — машина или вовсе не заводится, или заводится, но ее сильно “колбасит”, никуда ехать не может, двигатель работает неустойчиво.

Что будет если регулярно использовать некачественное топливо - Royal World Service

Что будет если регулярно использовать некачественное топливо?

  • Выход из строя топливной системы
  • Быстрый износ свечей зажигания
  • Появление царапин и задиров

В первую очередь идет износ топливной системы, достаточно быстро она просто выходит из строя. Параллельно выходят из строя свечи зажигания. Далее, в результате неправильного сгорания, отложения на цилиндрах и на поршнях могут косвенно появляться задиры. Сначала мелкие царапины, потом — полноценные задиры на цилиндрах. Это имеет накопительный эффект.

Когда используется плохое топливо, когда горит Check Engine по катализатору, и владелец игнорирует, катализатор может трескаться и разрушаться. Когда он разрушается, на определенных нагрузках идет обратная тяга в двигатель. Весь мусор, который появляется при разрушении катализатора, может затягивать обратно внутрь. Тогда идут задиры, повреждение поршневой группы двигателя.

Что делать если появились симптомы использования плохого топлива?

Первая вариант — самый легкий. Если последствия заправки некачественным топливом достаточно легкие, например потеря мощности, можно обойтись простым доливом качественного топлива. Находите хороший бензин и доливаете его к плохому, чтобы заполнить бак до конца. Мощность вернется на нормальный уровень. В будущем заливайте качественное топливо и все будет в порядке.

Второй вариант - более сложный. Когда возникают ошибки Check Engine. Это значит, что вам залилили критично плохое топливо. Его настоятельно рекомендуется слить. Если есть чеки, не надо ехать на машине. Не заводим, вызываем эвакуатор, едем на станцию. Желательно в Royal World Service, на диагностику. Если мастер фиксирует ошибку P0420 (снижение эффективности катализатора), необходимо слить плохое топливо, залить новое и заново проверить работу катализатора и топливо-воздушной системы. В качестве профилактики предлагается также прочистить форсунки.

Третий вариант — самый тяжелый. Если двигатель троит, идут перебои, не работает какая-то форсунка, нужна соответствующая диагностика. Выкрутить свечи и проанализировать их состояние. Если свечи мокрые, это значит, что один из цилиндров двигателя не работает.

Что делать если появились симптомы использования плохого топлива - автосервис Royal World Service

Значит, форсунка не распыляет топливо (просто льет, прокапывает). Из-за плохого состава такое топливо либо плохо воспламеняется, либо сгорает, но при сгорании образуются смолы, которые залипают на всем цилиндре. В этом случае нужно сливать все топливо, менять топливный фильтр, чистить форсунки. Конкретный план мер обслуживания составляется по результатам диагностики в профессиональном автосервисе. Форсунки бывают высокого давления, бывают невысокого. Одни можно чистить, другие нельзя чистить. Нужна добротная диагностика, чтобы определиться с порядком действий.

Из-за некачественного топлива происходит также коксование (залегание колец). Когда топливно не полностью сгорает и остаются разные смолы, которые оседают на поршневой группе (на поршнях, самих цилиндрах и кольцах), тогда идет залегание колец. В таком случае масло начинает сгорать в самом цилиндре, что дает повышенную дымность и расход масла.

Стоит ли использовать присадки для топлива?

На СТО Royal World Service есть присадки для дизеля. Они повышают октановое число и мягко чистят топливную систему.

Мягкие присадки заливаются на полный топливный бак и владелец эксплуатирует авто с этим баком, пока оно не закончится. Все это время топливная система постепенно себя очищает. Сделайте 2 раза такую процедуру — и топливная система будет чистая.

Жесткие химические присадки заливаются сложнее, на стенде и со снятием форсунок. Авто ставится на стенд и прочищается система. Это жесткая очистка. Сильная химия хорошо растворяет жесткие частички, которые есть в топливной системе. Но есть вероятность, что отложение оторвется и забьет форсунку.

Использование присадок — это серьезно. К этому нужно подходить с умом и учитывать индивидуальные качества автомобиля. Если у него уже есть какие-то проблемы, нужно взвешенно подходить, потому что можно сделать еще хуже. Самолечение не рекомендуется. Использовать такие присадки рекомендуется исключительно после профессиональной диагностики топливной системы.

Машину нужно использовать во всем диапазоне возможностей. Потому что когда потребуется пойти на обгон на высокой скорости, а у вас уже есть микротрещина на патрубке и используется комфортный режим всегда, проблема проявит себя в этот момент.

Использование некачественного дизельного топлива: какие последствия?

Настройка дизельного двигателя, точность всех элементов, намного выше. Потому что бензиновое топливо воспламеняется от свечи накала (возгорается), а дизель воспламеняется от сжатия. Если распыленные мелкие частицы дизеля сильно сжать, происходит их распыление. При этом если они будут плохо распыленные, частички топлива будут более крупной фракции, оно будет плохо воспламеняться. Поэтому когда зимой на холодный двигатель запускаешь мотор, свечи накала подогревают камеру сгорания, чтобы когда сжимается топливо, ему легче было воспламениться. Поэтому в дизельной аппаратуре идет высокое давление - чтобы сильно распылить топливо. И еще по той причине, что форсунки дизельного двигателя находятся непосредственно в цилиндре. Дизельная аппаратура настроена очень точно и чувствительна даже к мелким соринкам, посторонним элементам. Дизельные двигатели особо чувствительны к использованию качественного топлива. Дизельный двигатель должен все идеально сделать. Идеально его распылить, дать очень высокое давление, потому что форсунка находится непосредственно в цилиндре, из-за этого там идут очень четкие настройки. Поэтому в дизельных двигателях топливный фильтр меняется каждые 20 000 км, но мы рекомендуем делать при каждом ТО. Потому что сейчас отследить качество топлива почти невозможно.

Использование некачественного дизельного топлива - автосервис Royal World Service

В дизельном двигателе мощность хорошо чувствуется, но из-за того что дизель сам по себе обладает высокой тягой, падение мощности можно не ощутить, особенно сейчас, когда люди в экономном режиме используют автомобиль. И в дизельном моторе стоит еще турбина, которая помогает ему разгоняться. Словом, потеря мощности чувствуется не так сильно, как в бензиновом двигателе. Поэтому в дизельном моторе зачастую при использовании плохого двигателя загорается ошибка Check Engine и горит индикатор вода в топливе. Кроме того, появляется повышенная дымность.

В дизеле каждый элемент системы чувствителен к частицам топлива. Дизельная аппаратура живучая, выходит из строя в диапазоне 50-170 тысяч км. И во время эксплуатации машины там образуется разного рода отложения. Если вы всегда заливали хорошее топливо и регулярно чистили топливную систему, то при использовании плохого топлива сейчас вы наносите дизельной аппаратуре лишь небольшой урон. Если же вы долго заливали что попало, на разных заправках, без внимания к качеству дизеля, то у вас в топливной аппаратуре накопится много отложений. И сейчас, если вы продолжаете заливать некачественное топливо, или еще хуже по качеству, то будут появляться проблемы. Все имеет накопительный эффект.

В дизеле выходит из строя, как и в бензиновом - топливная система, поршня, форсунки. Все, кроме свечей, так как их в дизельном двигателе нет.

В бензиновой аппаратуре есть только насос высокого давления и есть форсунки. Если это непосредственный впрыск — два насоса высокого давления, форсунки и подкачной насос. Так и в дизеле - в баке есть подкачной насос, есть топливный фильтр, идет насос высокого давления, есть свой насос тонкого контура, который втягивает соляру, два клапана регулировки, датчик давления на топливной рейке, сама топливная рейка, топливные форсунки — и весь этот комплекс работает как единый организм. Если какой-то из этих элементов начинает себя плохо вести из-за плохого топлива, не работает вся система. Но главная опасность в другом — когда начинает насос высокого давления гнать стружку вследствие износа и длительного срока эксплуатации, он начинает сам себя подгрызать и полностью забивает всю систему. И в этом случае систему почти невозможно вычистить.

Есть такие машины, у которых возникает ограничение скорости из-за использования некачественного топлива, но машина с этим может ездить и владельцы часто игнорируют проблему. Авто едет, вы жмете на педаль газа, и на высоких нагрузках, когда топливный насос работает на пиковых своих значениях, он не может докачать давление, у него идут потери. Идет ошибка ограничения мощности. А там такая штука, что если вы заглушили машину и потом поехали дальше, то она едет без проблем. Пока не дойдет до высоких нагрузок, когда от насосов не потребуется снова пиковых значений. Вот тогда будет ошибка. Если игнорировать это, появится стружка в топливной системе. Через некоторое время придется менять всю топливную систему, а это крайне дорогое удовольствие.

Симптомы использования плохого топлива в дизельном автомобиле - автосервис Royal World Service

Симптомы использования плохого топлива в дизельном автомобиле:

  • Вода в топливе
  • Повышенная дымность
  • Неустойчивая работа дизельного двигателя

Если дизель начинает троить, нужно его заглушить и вызывать эвакуатор. Не нужно пытаться разбавлять солярку, не нужно рисковать. Можно сделать намного хуже. Например, поймать гидроудар. Если заклинило форсунки в дизельном двигателе, мы рекомендуем прекратить движение и направиться на СТО на эвакуаторе. Если идет некачественная работа двигателя и повышенная дымность либо проявляются иные признаки использования некачественного топлива, вам нужно в Royal World Service.

Если же просто появился Check Engine, звоните на станцию техобслуживания, договаривайтесь о приеме. Наши специалисты проводят диагностику, смотрят как работает топливный насос, как работают форсунки. Сливаем топливо, заливаем присадку и смотрим на поведение двигателя.

Пример из жизни: Дырка в поршне как результат использования некачественного топлива

У Royal World Service есть постоянный клиент, который однажды где-то в другом месте залил некачественное топливо. Он отличается агрессивной манерой езды, но использует 4.4-литровый дизель, один из из самых надежных моторов. После такой заправки, из-за некачественного топлива, полопались все поршни. Трещины были на всех поршнях. И в одном из них благополучно образовалась дырка. Как результат — потеря компрессии, сильная дымность мотора, неровная работа. Мы разобрали мотор, а там дырка, последствие некачественного топлива.

Клиент приехал в салон своим ходом, но если заводишь двигатель, его один неработающий цилиндр колыхает — нестабильная работа двигателя и повышенная дымность.

Дырка в поршне в результат использования некачественного топлива - автосервис Royal World Service

Мы заглушили, проверили компрессию и в одном цилиндре компрессия была ноль, что говорит о нарушении герметичности поршневой группы. Такой ремонт занимает от 2 до 4 недель, в зависимости от повреждений. В этом же случае — 3 недели. Сейчас закупается новая поршневая группа. В последних автомобилях отдельно нельзя купить поршень или кольцо для замены. Нужен капитальный ремонт, замена всего шорт-блока двигателя (с коленвалом, цилиндрами, поршнями). Головки отдаются на проверку, турбины на проверку. Ставим все новые шпильки, гайки.

В мирное время владелец этого автомобиля заливал нормальное топливо, а с началом войны, из-за дефицита залил плохой дизель, что было в его распоряжении. Агрессивная эксплуатация автомобиля привела к разрушительным последствиям.