• ул. Лятошинского 2б
  • +38 093 171 54 21
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Владимира Брожко 21а
  • +38 063 850 95 09
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Водопроводная 28 (RANGE ROVER CLUB ODESSA)
  • +38 050 333 77 66
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00

Гильзовка двигателя Land Rover Range Rover: почему нельзя делать?

В двигателях с большим пробегом (более 300 тысяч километров), при ухудшении условий смазки или охлаждения, а также в результате нарушений правил эксплуатации на поршнях и цилиндрах появляются задиры. Это царапины, которые образуются в результате трения поршня и цилиндра, и в перспективе приводят к катастрофическому износу мотора. Если долгое время игнорировать задиры в цилиндрах, и продолжать использовать такой автомобиль, потребуется капитальный ремонт двигателя.

Если у вас появились задиры, можно устранить проблему с помощью процедуры гильзовки. Это относительно недорогая услуга, которая позволит значительно продлить жизнь двигателя. Но только если у вас не Land Rover Range Rover, выпущенный после 2010 года. Это один из тех современных автомобилей, для которых проблема задиров на цилиндрах решается исключительном путем полной замены шорт-блока двигателя; гильзовка мотора Range Rover — исключена.

Ну или почти исключена. Листайте ниже и вы узнаете, почему делать гильзовку на внедорожнике Land Rover Range Rover — это плохая идея, и ни ни в одном приличном автосервисе вам этого не посоветуют.

Range Rover - Royal World Service

Что такое гильзовка двигателя?

В результате длительной либо неосторожной эксплуатации на стенках цилиндров появляются царапины. Чем дальше заходит этот процесс, тем большие повреждения и нарушения получает мотор. Гильзовка — это установка специальных гильз в блоки цилиндров, которая позволяет восстановить нормальную геометрию и размер. Правильно установленная гильза фактически берет на себя роль стенок блока цилиндра и предотвращает дальнейшее разрушение силового агрегата. Более точное название услуги — гильзовка блока цилиндров.

Гильзы для установки в автомобильный мотор бывают “сухие” и “мокрые”. Если гильза при установке в блок цилиндров не контактирует с охлаждающей жидкостью, ее называют “сухой”. Если гильза вступает в контакт с технической жидкостью с одной стороны, ее принято называть “мокрой”. Гильзы второй группы дополнительно оснащаются прокладками-уплотнителями, которые предотвращают попадание жидкости из системы охлаждения внутрь цилиндра, а также исключают прорыв газов и их последующее попадание в систему охлаждения двигателя. Если бы нам с вами нужно было выбрать гильзы, которые легче и дешевле устанавливать, это были бы именно “мокрые” гильзы.

Гильзовка (или гильзование) двигателя — относительно сложный процесс, необходимо тщательно соблюдать технологию и существующие правила, а также использовать специальное оборудование. В домашних условиях сделать это абсолютно невозможно, и даже в крупных городах найти качественную услугу гильзовки в автосервисе не так просто.

Компания Royal World Service выполняет гильзовку двигателя, и является одним из лидеров в этой сфере на рынке Украины. Мы делаем гильзование на разных моторах, чаще всего на автомобилях Porsche. Однако категорически не делаем и настоятельно не рекомендуем делать в других местах гильзовку двигателя Land Rover Range Rover, выпущенного после 2010 года.

Range Rover на подъемнике - Royal World Service

Почему гильзовка двигателей Land Rover Range Rover — это плохая идея?

Компания Land Rover не выпускает наборы комплектующих, которые можно было бы использовать при ремонте мотора — это первая и фундаментальная причина; она не позволяет проводить гильзование на высоком техническом уровне. В рамках процедуры гильзовки обязательно следует менять некоторые комплектующие и расходные материалы — например, маслосъемные и компрессионные поршневые кольца, который уплотняют (герметизируют) камеру сгорания, предотвращают перегрев и задир поршня, а также регулируют толщину пленки моторного масла на цилиндре с раздельной смазкой. Такие расходные материалы нужно менять, и они непременно должны быть новыми. Если оставить либо установить бывшие в употреблении, изношенные, поломанные или залегшие компрессионные кольца, мотор существенно потеряет мощность либо вообще не запустится в очередной раз.

А не выпускает компания Land Rover комплекты расходных материалов для модели Range Rover в силу конструктивных особенностей двигателей. Начиная с 2010 года внедорожник оснащается моторами нового поколения от компании Jaguar, которые идут как цельный алюминиевый блок. В них не предусмотрена замена отдельных компонентов, таких как поршни и коленвал: выпускается цельный алюминиевый блок, делающий фактически невозможным частичный ремонт.

Для двигателей Land Rover Range Rover с 2010 года — это, в частности, 5,0-литровые бензиновые агрегаты и 4,4-литровый дизель с двойным турбонаддувом — возможна лишь полная замена шорт-блока. Это единственное решение, если вы хотите в результате ремонта получить надежный и безопасный автомобиль, который будет правильно и долго служить вам.

Раньше гильзовать моторы Range Rover было возможно, и заводы-изготовители выпускали соответствующие комплекты расходных материалов, и их можно было заказать в Украине. Но с модернизацией линейки двигателей в 2010 году гильзовка двигателей Land Rover Range Rover стала невозможной.

Кроме того, никаких официальных рекомендаций и литературы о том, как проводить сборку комплектующих при гильзовке современных моторов Range Rover, не существует. Это также значительно затрудняет ситуацию.

Таким образом, в силу конструктивных особенностей двигателей Land Rover, а также отсутствия официальных комплектов расходных материалов и рекомендаций по их использованию от завода-изготовителя, гильзовка блока цилиндров Range Rover является невозможной. Использование б/у комплектующих категорически не рекомендуется. Эксперты сети автосервисов Royal World Service при серьезных повреждениях мотора рекомендуют замену шорт-блока.

Range Rover Автосервис - Royal World Service

Как проводится замена шорт-блока двигателя на Land Rover Range Rover?

Если у вас более ли менее новый внедорожник Range Rover, то есть выпущенный позднее 2009 года, значит ваш двигатель — одноразовый, при серьезніх повреждениях отремонтировать его нельзя, только менять.

Замена шорт-блока (short-block) — заказ и установка основного блока мотора, в который входят все ключевые компоненты — коленчатый вал, вкладыши, поршень, полуподдон, блок двигателя. Во многих современных автомобилях установлен именно такой, цельный алюминиевый шорт-блок. Лишь навесное оборудование не входит в него и может быть отдельно установлено новым и оригинальным. Ремонт двигателя Range Rover с заменой шорт-блока всегда является очень затратным и может достигать стоимости до 20000 долларов.

При замене шорт-блока владелец Land Rover получает абсолютно новую поршневую группу, с завода. Точно такой же комплект, который устанавливается в каждый новый автомобиль Range Rover. На шорт-блок в сети автосервисов Royal World Service дается гарантия, в то время как на гильзовку гарантии нет (если она вообще возможна). Замена шорт-блока двигателя — надежное и безопасное решение.

Автосервис общий вид - Royal World Service

Как вовремя обнаружить задиры на цилиндрах и поршнях Land Rover Range Rover?

Даже при самой начальной стадии износа цилиндров двигателя, возникают специфические симптомы. В первую очередь, это посторонние звуки в моторе. Сначала легкий стук на холодную, который пропадает при прогреве. Затем стук появляется уже и при нагрузках. Если износ цилиндров и поршней прогрессирует, стук становится сильнее и начинает проявляться не только на холодную, но и на прогретом моторе, а на финальных стадиях износа — при любых режимах движения.

Кроме цокающих звуков в двигателей на задиры и значительный износ цилиндров могут указывать: снижение компрессии, увеличение расхода бензина и масла на угар.

Диагностика Range Rover - Royal World Service

Как избежать серьезных проблем с двигателем?

Есть несколько принципов, соблюдение которых в повседневной эксплуатации автомобиля позволит на долгие годы исключить капитальный ремонт мотора Land Rover Range Rover:

  1. Часто менять масло (каждые 10-15 тысяч км пробега) и использовать только официально рекомендованную жидкость.
  2. Прогревать двигатель перед каждой поездкой.
  3. Не перегружать двигатель, пока охлаждающая жидкость не нагреется до рабочей температуры.
  4. Исключить длительную езду на высокой скорости.
  5. Не использовать автомобиль при сильных морозах.

Стоит отметить, что задиры поршней и цилиндров стали массовым явлением лишь в последнее время, и во многом по вине автопроизводителей. Моторы конструируют особым образом, пытаясь уменьшить вес и повысить экономичность. Современные моторы характеризуются уменьшенными монтажными зазорами и большей подверженностью к перегреву. А уж если автомобиль эксплуатируется в экстремально холодном климате, на бездорожье и разбитых дорогах или же с нарушением условий смазки или охлаждения мотора, то появление задиров и, в дальнейшем, капитальный ремонт двигателя — это просто дело времени.

Так что следите за маслом, своевременно меняйте расходные материалы, бережно эксплуатируйте автомобиль и используйте только качественные комплектующие, рекомендованные заводом-изготовителем. А если вам требуется диагностика, техническое обслуживание или ремонт автомобилей Land Rover, а также Porsche, Jaguar и Mercedes-Benz, то ждем в сети автосервисов премиум-класса Royal World Service.

Если вас интересует ремонт двигателей Land Rover, Porsche, Jaguar или Mercedes-Benz, у нас есть свежая статья о капитальном ремонте мотора и особенностях формирования стоимости услуги.

Диагностика - Royal World Service