Гильзовка двигателя Land Rover Range Rover: почему нельзя делать?
В двигателях с большим пробегом (более 300 тысяч километров), при ухудшении условий смазки или охлаждения, а также в результате нарушений правил эксплуатации на поршнях и цилиндрах появляются задиры. Это царапины, которые образуются в результате трения поршня и цилиндра, и в перспективе приводят к катастрофическому износу мотора. Если долгое время игнорировать задиры в цилиндрах, и продолжать использовать такой автомобиль, потребуется капитальный ремонт двигателя.
Если у вас появились задиры, можно устранить проблему с помощью процедуры гильзовки. Это относительно недорогая услуга, которая позволит значительно продлить жизнь двигателя. Но только если у вас не Land Rover Range Rover, выпущенный после 2010 года. Это один из тех современных автомобилей, для которых проблема задиров на цилиндрах решается исключительном путем полной замены шорт-блока двигателя; гильзовка мотора Range Rover — исключена.
Ну или почти исключена. Листайте ниже и вы узнаете, почему делать гильзовку на внедорожнике Land Rover Range Rover — это плохая идея, и ни ни в одном приличном автосервисе вам этого не посоветуют.
Что такое гильзовка двигателя?
В результате длительной либо неосторожной эксплуатации на стенках цилиндров появляются царапины. Чем дальше заходит этот процесс, тем большие повреждения и нарушения получает мотор. Гильзовка — это установка специальных гильз в блоки цилиндров, которая позволяет восстановить нормальную геометрию и размер. Правильно установленная гильза фактически берет на себя роль стенок блока цилиндра и предотвращает дальнейшее разрушение силового агрегата. Более точное название услуги — гильзовка блока цилиндров.
Гильзы для установки в автомобильный мотор бывают “сухие” и “мокрые”. Если гильза при установке в блок цилиндров не контактирует с охлаждающей жидкостью, ее называют “сухой”. Если гильза вступает в контакт с технической жидкостью с одной стороны, ее принято называть “мокрой”. Гильзы второй группы дополнительно оснащаются прокладками-уплотнителями, которые предотвращают попадание жидкости из системы охлаждения внутрь цилиндра, а также исключают прорыв газов и их последующее попадание в систему охлаждения двигателя. Если бы нам с вами нужно было выбрать гильзы, которые легче и дешевле устанавливать, это были бы именно “мокрые” гильзы.
Гильзовка (или гильзование) двигателя — относительно сложный процесс, необходимо тщательно соблюдать технологию и существующие правила, а также использовать специальное оборудование. В домашних условиях сделать это абсолютно невозможно, и даже в крупных городах найти качественную услугу гильзовки в автосервисе не так просто.
Компания Royal World Service выполняет гильзовку двигателя, и является одним из лидеров в этой сфере на рынке Украины. Мы делаем гильзование на разных моторах, чаще всего на автомобилях Porsche. Однако категорически не делаем и настоятельно не рекомендуем делать в других местах гильзовку двигателя Land Rover Range Rover, выпущенного после 2010 года.
Почему гильзовка двигателей Land Rover Range Rover — это плохая идея?
Компания Land Rover не выпускает наборы комплектующих, которые можно было бы использовать при ремонте мотора — это первая и фундаментальная причина; она не позволяет проводить гильзование на высоком техническом уровне. В рамках процедуры гильзовки обязательно следует менять некоторые комплектующие и расходные материалы — например, маслосъемные и компрессионные поршневые кольца, который уплотняют (герметизируют) камеру сгорания, предотвращают перегрев и задир поршня, а также регулируют толщину пленки моторного масла на цилиндре с раздельной смазкой. Такие расходные материалы нужно менять, и они непременно должны быть новыми. Если оставить либо установить бывшие в употреблении, изношенные, поломанные или залегшие компрессионные кольца, мотор существенно потеряет мощность либо вообще не запустится в очередной раз.
А не выпускает компания Land Rover комплекты расходных материалов для модели Range Rover в силу конструктивных особенностей двигателей. Начиная с 2010 года внедорожник оснащается моторами нового поколения от компании Jaguar, которые идут как цельный алюминиевый блок. В них не предусмотрена замена отдельных компонентов, таких как поршни и коленвал: выпускается цельный алюминиевый блок, делающий фактически невозможным частичный ремонт.
Для двигателей Land Rover Range Rover с 2010 года — это, в частности, 5,0-литровые бензиновые агрегаты и 4,4-литровый дизель с двойным турбонаддувом — возможна лишь полная замена шорт-блока. Это единственное решение, если вы хотите в результате ремонта получить надежный и безопасный автомобиль, который будет правильно и долго служить вам.
Раньше гильзовать моторы Range Rover было возможно, и заводы-изготовители выпускали соответствующие комплекты расходных материалов, и их можно было заказать в Украине. Но с модернизацией линейки двигателей в 2010 году гильзовка двигателей Land Rover Range Rover стала невозможной.
Кроме того, никаких официальных рекомендаций и литературы о том, как проводить сборку комплектующих при гильзовке современных моторов Range Rover, не существует. Это также значительно затрудняет ситуацию.
Таким образом, в силу конструктивных особенностей двигателей Land Rover, а также отсутствия официальных комплектов расходных материалов и рекомендаций по их использованию от завода-изготовителя, гильзовка блока цилиндров Range Rover является невозможной. Использование б/у комплектующих категорически не рекомендуется. Эксперты сети автосервисов Royal World Service при серьезных повреждениях мотора рекомендуют замену шорт-блока.
Как проводится замена шорт-блока двигателя на Land Rover Range Rover?
Если у вас более ли менее новый внедорожник Range Rover, то есть выпущенный позднее 2009 года, значит ваш двигатель — одноразовый, при серьезніх повреждениях отремонтировать его нельзя, только менять.
Замена шорт-блока (short-block) — заказ и установка основного блока мотора, в который входят все ключевые компоненты — коленчатый вал, вкладыши, поршень, полуподдон, блок двигателя. Во многих современных автомобилях установлен именно такой, цельный алюминиевый шорт-блок. Лишь навесное оборудование не входит в него и может быть отдельно установлено новым и оригинальным. Ремонт двигателя Range Rover с заменой шорт-блока всегда является очень затратным и может достигать стоимости до 20000 долларов.
При замене шорт-блока владелец Land Rover получает абсолютно новую поршневую группу, с завода. Точно такой же комплект, который устанавливается в каждый новый автомобиль Range Rover. На шорт-блок в сети автосервисов Royal World Service дается гарантия, в то время как на гильзовку гарантии нет (если она вообще возможна). Замена шорт-блока двигателя — надежное и безопасное решение.
Как вовремя обнаружить задиры на цилиндрах и поршнях Land Rover Range Rover?
Даже при самой начальной стадии износа цилиндров двигателя, возникают специфические симптомы. В первую очередь, это посторонние звуки в моторе. Сначала легкий стук на холодную, который пропадает при прогреве. Затем стук появляется уже и при нагрузках. Если износ цилиндров и поршней прогрессирует, стук становится сильнее и начинает проявляться не только на холодную, но и на прогретом моторе, а на финальных стадиях износа — при любых режимах движения.
Кроме цокающих звуков в двигателей на задиры и значительный износ цилиндров могут указывать: снижение компрессии, увеличение расхода бензина и масла на угар.
Как избежать серьезных проблем с двигателем?
Есть несколько принципов, соблюдение которых в повседневной эксплуатации автомобиля позволит на долгие годы исключить капитальный ремонт мотора Land Rover Range Rover:
- Часто менять масло (каждые 10-15 тысяч км пробега) и использовать только официально рекомендованную жидкость.
- Прогревать двигатель перед каждой поездкой.
- Не перегружать двигатель, пока охлаждающая жидкость не нагреется до рабочей температуры.
- Исключить длительную езду на высокой скорости.
- Не использовать автомобиль при сильных морозах.
Стоит отметить, что задиры поршней и цилиндров стали массовым явлением лишь в последнее время, и во многом по вине автопроизводителей. Моторы конструируют особым образом, пытаясь уменьшить вес и повысить экономичность. Современные моторы характеризуются уменьшенными монтажными зазорами и большей подверженностью к перегреву. А уж если автомобиль эксплуатируется в экстремально холодном климате, на бездорожье и разбитых дорогах или же с нарушением условий смазки или охлаждения мотора, то появление задиров и, в дальнейшем, капитальный ремонт двигателя — это просто дело времени.
Так что следите за маслом, своевременно меняйте расходные материалы, бережно эксплуатируйте автомобиль и используйте только качественные комплектующие, рекомендованные заводом-изготовителем. А если вам требуется диагностика, техническое обслуживание или ремонт автомобилей Land Rover, а также Porsche, Jaguar и Mercedes-Benz, то ждем в сети автосервисов премиум-класса Royal World Service.
Если вас интересует ремонт двигателей Land Rover, Porsche, Jaguar или Mercedes-Benz, у нас есть свежая статья о капитальном ремонте мотора и особенностях формирования стоимости услуги.
Похожие новости
- Замена лобового стекла на Мерседес Все о замене лобового стекла на автомобилях Mercedes-Benz в автосервисах Royal World Service в Киеве и Одессе. Узнайте больше о технологии, наших стандартах и стоимости услуги замены лобового стекла по ссылке.
- Mercedes-Benz 4MATIC – неисправности системы полного привода Специалисты Royal World Service подробно рассказывают о неисправностях системы полного привода, причинах поломки и необходимом ремонте.