• ул. Лятошинского 2б
  • +38 093 171 54 21
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Владимира Брожко 21а
  • +38 063 850 95 09
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Водопроводная 28 (RANGE ROVER CLUB ODESSA)
  • +38 050 333 77 66
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00

Гул и свист во время езды на Range Rover Evoque: признак износа подшипника редуктора

Премиальный компактный кроссовер Range Rover Evoque считается достаточно надежным автомобилем. Поломки происходят нечасто, а их устранение требует относительно небольших расходов. Если владелец внимательно относится к своей машине, тщательно соблюдает рекомендации завода-изготовителя по срокам ТО и является клиентом профессионального автосервиса — проблем с автомобилем не будет.

Но если сервис и ТО будут проводиться нерегулярно, а на деталях и расходных материалах автолюбитель предпочтет экономить — владение Range Rover Evoque может стать настоящим кошмаром. Одним из последствий некачественного обслуживания автомобиля является поломка заднего или переднего редуктора — стоимость ремонта достигает 100,000 гривен. Главный признак проблем с редуктором — сильный гул или свист во время движения.

Range Rover Evoque ремонт редуктора - Royal World Service

Что такое редуктор?

Редуктор в автомобиле выполняет функцию механической передачи и распределения крутящего момента, поступающего от двигателя к колесам. Это функционально важный компонент со сложной зубчатой конструкцией. В зависимости от типа автомобиля — идет он с передним или задним приводом, — редуктор размещается на передней или задней оси. На машинах с полным приводом устанавливается два редуктора — по одному на каждую ось. Одной из ключевых деталей любого редуктора являются подшипники — если они в результате преждевременного или естественного износа приходят в негодность, во время движения появляется сильный неприятный гул или свист.

Range Rover Evoque дифференциал - Royal World Service

Почему ломаются подшипники редуктора в Range Rover Evoque?

Главная причина — нарушение сроков и рекомендаций производителя по техническому обслуживанию. Если вы долго не меняете масло в заднем или переднем редукторе, со временем там появляется плохая масляный планка. Подшипники вовремя не смазываются — их начинает “подгрызать”, люфтить. Постепенно подшипники разбиваются, рассыпаются.

Вторая причина — неудачная сборка или просчет конструкторов на заводе, из-за которых в редукторе заднего моста приходят в негодность подшипники первичного вала. Этот дефект встречается на старых автомобилях Land Rover.

Третья причина — избыточные нагрузки в пятне контакта ролика подшипника и его внешней обоймы. В результате материал попросту выкрашивается — сначала на небольшом участке, а затем повсеместно. Происходит появление многочисленных раковин и кавернов на беговой дорожке подшипника. В таком состоянии нормально работать подшипник не может: его работа нарушается и изношенные частицы засоряют масло. В результате водитель слышит все более сильный гул, исходящий либо от задней, либо от передней части машины — в зависимости от того, где расположен проблемный редуктор.

Range Rover Evoque ремонт заднего редуктора - Royal World Service

Насколько опасен гул/свист от заднего редуктора?

Если использовать автомобиль, в котором есть сильный износ подшипников редуктора, помимо неприятного шума, возможна аварийная остановка. Редуктор полностью выйдет из строя и потребуется его полная замена. Это обойдется владельцу примерно в 80-100 тысяч гривен.

Эксперты Royal World Service рекомендуют не игнорировать посторонние звуки, исходящие от автомобиля. Не бойтесь ехать на сервис, проводить диагностику. Лучше потратить несколько тысяч на проверку и реставрацию проблемного механизма, чем потом менять деталь в сборе. Это может быть очень дорого и неприятно.

Range Rover Evoque ремонт дифференциал - Royal World Service

Как узнать, что проблема именно с редуктором?

Когда вы заводите мотор и начинаете ехать, от задней или передней части автомобиля исходит сильный гул или свист. Еще бывает, что звук похож на треск или стук. Может проявляться на любой скорости.

Каждый владелец по своему воспринимает автомобиль, и если он далек от техники, может ездить долго с такой проблемой. У нашего клиента гул был крайне сильным, с характерным звуком, который даже отдает в ноги (дрожала машина), но он не спешил на СТО, думал — проблема в шинах.

Громкий шум указывает на наличие поврежденных и непригодных к дальнейшей эксплуатации подшипников ведущего вала угловой передачи Range Rover Evoque. Как правило, изнашиваются малый и большой подшипники ведущего вала переднего редуктора Рендж Ровер Эвок. Реже выходят из строя два подшипника ведомого вала.

Range Rover Evoque проблемы с редуктором - Royal World Service

Как проводится реставрация редуктора в Range Rover Evoque?

Завод-изготовитель не выпускает комплект оригинальных внутренний деталей редуктора. Но в Royal World Service мы меняем ремкомплекты внутри редуктора. Для начала мы разбираем его: если шестеренчатая пара еще целая, мы меняем подшипники, сальники, втулки. В результате такой работы, как правило, работа редуктора полностью восстанавливается.

Применяемая технология по реставрации редуктора — не официальное решение, эксперты Royal World Service делают это по собственному опыту. Land Rover не дают рекомендаций по работе с редуктором: нет никаких документов и ремкомплектов. По сути, мы делаем это на свой страх и риск. Но результат — превосходный. К сожалению, гарантии на реставрацию редуктора Range Rover мы не даем, так как завод-изготовитель не создал для этого возможности.

Range Rover Evoque восстановленный дифференциал - Royal World Service

Как избежать проблем с редуктором на Range Rover Evoque?

В целом, если проводить ТО и ремонт по регламенту, следовать рекомендациям завода-изготовителя, у вас не будет таких проблем как повреждение подшипников редуктора. Это результат некачественного индивидуального обслуживания со стороны владельца. Если человек экономит на сервисе, на качестве масла и расходных материалов — редуктор никак не защитить, он обязательно выйдет из строя.

Необходимо каждые 60,000 км пробега менять масло в мостах Range Rover Evoque. Это главное. Даже плохое качество дорог в Украине не влияет. Поломка редуктора — это вина владельца, а также мастеров станции ТО, где автомобиль непрофессионально обслуживался.

Не нужно экономить: сегодня владелец сэкономит на масле или расходных деталях, а завтра поменяет передний редуктор за 80,000 грн. Если говорить конкретно про нашего клиента, у которого сейчас проблема с редуктором (его автомобиль вы видите на фотографиях в этой статье), для него стоимость реставрации редуктора составила около 25,000 грн. Все индивидуально.

Если вы хотите избежать дорогостоящих ремонтов, связанных с эксплуатацией Land Rover, обслуживайтесь в Royal World Service в Киеве и Одессе. В случае появляется гула или свиста во время езды, приезжайте к нам: если с редуктором все в порядке, мы успокоим вас, если все-таки есть проблема — предотвратим дальнейшее усугубление ситуации.