• ул. Лятошинского 2б
  • +38 093 171 54 21
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Владимира Брожко 21а
  • +38 063 850 95 09
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Водопроводная 28 (RANGE ROVER CLUB ODESSA)
  • +38 050 333 77 66
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00

Mercedes-Benz M276 3.0 и 3.5: обзор производительности и типичных неисправностей двигателя

Двигатель Mercedes-Benz M276 устанавливался на модели S350, CLS350, ML350, E350, W204 C350 с 2011 года и все еще считается одним из самых лучших двигателей немецкого бренда. В нашем новом материале специалисты Royal World Service рассказывают о преимуществах и недостатках M276.

Двигатель M276 от Mercedes-Benz

Mercedes-Benz M276 - это серия бензиновых двигателей V6 объемом 3,0 и 3,5 литра с системой непосредственного впрыска топлива. Серия M276 была представлена в конце 2010 года, и с тех пор она устанавливалась на большинство современных моделей тех лет (S350, CLS350, ML350, E350, W204 C350 и другие), заменяя двигатели предыдущей серии M272 V6. Большинство двигателей в новой серии имеют турбонаддув, и только 3,5-литровый M276 был доступен как в вариантах с наддувом, так и с турбонаддувом.

Ремонт двигателя Mercedes-Benz M276

Серия M276 началась в 2010 году с 3,5-литровой версии без наддува (M276 DE 35), которая была впервые представлена на Mercedes-Benz C350 CGI BlueEfficiency 2010 года. Двигатель M276 3,5 л V6 сначала имел алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Однако в начале 2013 года вместо гильз было применено покрытие стенок цилиндров Nanoslide. Производитель заявил, что покрытие Nanoslide снижает трение до 50 процентов и позволяет сэкономить несколько килограммов общей массы двигателя.

Блок двигателя M276 имеет V-образный угол 60 градусов, что позволило исключить из конструкции балансирный вал. Кстати, его предшественник M272 имел угол между рядами цилиндров 90 градусов. Инженеры также внедрили многие детали из пластика и композитных материалов, которые ранее изготавливались из алюминия и стали (например, термостат, клапан нагревателя, гидравлические линии и ременной шкив).

Двигатель M276 оснащен головками цилиндров из алюминиевого сплава с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных клапана) и двумя верхними распределительными валами (DOHC), приводимыми в действие двухступенчатой системой цепного привода.

Есть три зубчатые цепи, каждая из которых оборудована гидронатяжителем. Впускные и выпускные распредвалы имеют гидравлические лопаточные регуляторы фаз газораспределения для независимой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов.

Двигатель M276

Клапаны приводятся в действие роликовыми толкателями с низким коэффициентом трения. Двигатель также включает в себя систему непосредственного впрыска третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками. Пьезоинжекторы обеспечивают до пяти впрысков топлива в камеры сгорания за такт впуска (от двух до трех впрысков за цикл при нормальной работе).

Насос низкого давления (от 4,5 до 6,7 бар) подает топливо в топливный насос высокого давления, расположенный на заднем конце правого распредвала впускных клапанов. Насос высокого давления, приводимый в действие тремя дополнительными кулачками, создает давление топлива 120-200 бар для подачи топлива к форсункам. Топливно-воздушная смесь воспламеняется от многоискрового зажигания, которое создает до пяти искр за цикл.

Безнаддувные версии 3,5 л поставляются с трехступенчатым регулируемым впускным коллектором (частота вращения двигателя ниже 3200 об / мин; при 3200–4250 об / мин; и выше 4250 об / мин). Двигатель M276 также оснащен пластинчатым масляным насосом с оптимизированным водяным насосом и генератором переменного тока.

M276 ремонт двигателя

3,0-литровая версия была выпущена в 2013 году. Двигатель M276 DE 30 LA использует ту же архитектуру, что и 3,5-литровый V6, но с уменьшенным диаметром цилиндра и ходом поршня 88 мм x 82,1 мм. Кроме того, двигатель DELA30 оснащался турбонаддувом со сдвоенными турбонагнетателями IHI.

Каждый ряд цилиндров оснащен своим турбонагнетателем, который обеспечивает пиковое давление наддува 1,8 бар. В 2015-2016 году Mercedes-Benz предлагал более мощную версию - DE30LA AMG. Степень сжатия была снижена до 10,5: 1, а турбокомпрессоры были настроены на более высокий наддув. Этот двигатель выдавал 362 л.с. мощности.

В 2014 году Mercedes представил битурбо-версию NA 3.5L M276 V6 - двигатель M276 DELA35 или DE35LA. Новый двигатель стал преемником DE30LA. Подобно 3,0-литровому двигателю M276 с двойным турбонаддувом, двигатель DE 35 LA также имеет степень сжатия 10,7: 1, прямой впрыск и два турбонагнетателя IHI. Несмотря на большой рабочий объем, более низкое давление наддува обеспечивает меньший расход топлива для двигателя объемом 3,5 л по сравнению с его предшественником объемом 3,0 л.

Проблемы двигателя M276

Распространенные проблемы двигателя M276

Двигатели M276 V6 - надежные агрегаты, но даже у них есть свои проблемы. Самое проблемное место - это двухступенчатая цепная система привода двигателя. У этой системы были некоторые проблемы из-за недостаточного количества масла, подаваемого для цепей, что приводило к их быстрому износу.

В этом случае у некоторых двигателей возникала проблема с дребезжанием или шумом цепей привода ГРМ при запуске. В результате это могло привести к замене цепи, натяжителя, звезд муфты, что требует значительных затрат времени и средств. Mercedes-Benz решил эту проблему, установив новые обратные клапаны и оптимизированные натяжители цепи.

Симптомы неисправности двигателя M276:

  • посторонние звуки в ходе запуска двигателя;
  • длительный стук при работающем двигателе;
  • проблемы с радиатором;
  • долгий пуск.

Каждый из симптомов скрывает под собой конкретную проблему. В случае, если вы заметили стук при запуске холодного двигателя или во время его работы, необходимо сразу же провести диагностику. Это позволит избежать глобальных поломок.

Также важно помнить, что форсунки прямого впрыска чувствительны к качеству топлива. Заправляйте автомобиль в проверенных местах и используйте только рекомендованный вид бензина. Также были случаи обращений с задирами на стенках цилиндров из-за попадания крошек / пыли катализатора.

Приблизительный срок службы 3,0-литровых и 3,5-литровых версий с турбонаддувом составляет 250 000–290000 км. Безнаддувные версии обычно достигают отметки в 300 тысяч километров. Но как долго прослужит двигатель M276, зависит от многих факторов: стиля вождения, обслуживания, качества деталей и условий езды.