• ул. Лятошинского 2б
  • +38 093 171 54 21
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Владимира Брожко 21а
  • +38 063 850 95 09
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Водопроводная 28 (RANGE ROVER CLUB ODESSA)
  • +38 050 333 77 66
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00

Ремонт пневматической подвески Range Rover

Все модели Range Rover известны своим уникальным сочетанием внедорожных характеристик и отделки салона представительского уровня. Таким образом, производительность и комфорт – две основные причины, почему английские внедорожники Range Rover популярны. Частично привлекательность связана с использованием в Range Rover активной пневматической подвески. В этом механизме задействовано множество движущихся частей, электроники и бортовой компьютер для адаптации к неровностям на дороге. Результат – плавная и комфортная езда, которую так ценит большинство водителей. Однако, как и все пневмоподвески, этот элемент в Range Rover может выходить из строя.

Признаки выхода из строя пневмоподвески Range Rover

Все пневмоподвески имеют ограниченный срок службы. Некоторые из наиболее распространенных проблем с подвеской Range Rover можно легко определить.

Еще до того, как включится предупредительный сигнал о неисправности пневмоподвески, вы самостоятельно можете узнать о проблеме. Если автомобиль провисает в задней части или прогибается один из его углов, следует обратиться в автосервис.

Другой признак отказа подвески Range Rover – слишком заметный шум компрессора или очень долгая его работа.

Даже если признаки не так очевидны, рекомендуется время от времени проверять автомобиль на предмет проблем с подвеской, особенно если ваш внедорожник имеет большой пробег. Самый простой способ сделать это – использовать «тест на отскок».

Для этого просто подойдите к каждому углу автомобиля и сильно нажмите на него. Если автомобиль возвращается в исходное положение и сразу останавливается, то этот угол в порядке. Если вместо этого угол автомобиля слишком пружинит или подпрыгивает, вероятно, в нем есть проблема с подвеской.

Ремонт пневматической подвески Range Rover

Распространенные проблемы с подвеской Range Rover

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы Range Rover – это негерметичный или полностью испорченный пневмобаллон. В системе пневмоподвески есть сжатый воздух, заключенный в резиновые подушки, которые выдерживают вес автомобиля. Резина должна быть мягкой и гибкой, чтобы правильно расширяться и сжиматься. Это означает, что баллон очень подвержен сухой гнили и проколам. Грязь и песок, которые попадают на детали, постепенно разъедают резину. Это приводит к образованию микроотверстий, сквозь которые спускается воздух. Именно поэтому часто утром владельцы автомобилей могут замечать, что автомобиль «сел». Когда мотор запускается, благодаря работе компрессора давление в баллонах восстанавливается, но такая ситуация значит, что очень скоро резина может порваться и потребуется замена элементов пневмоподвески.

Еще одна распространенная проблема с подвеской Range Rover – изношенный датчик дорожного просвета. Эти датчики расположены на каждом колесе и постоянно перемещаются вверх и вниз для определения того, сколько воздуха необходимо для надувания или спуска системы. Как и все движущиеся части, они со временем изнашиваются, особенно если за внедорожником плохо ухаживают. Датчики долговечны, но их механические приводы могут загрязняться, из-за чего эти детали приходят в неисправность. В частности это может произойти после поездки по бездорожью, когда автомобиль просто оставили и не очистили от грязи.

Иногда блок управления ставит подвеску в среднее положение, не позволяя регулировать ее. Проблема может быть в одном из неисправных датчиков. В таком случае бортовой компьютер может указывать на неисправность подвески и включится индикатор. Если вы попали в данную ситуацию, стоит проверить и датчики, и проводку на наличие коррозии.

Подключение компьютера для диагностики подвески Range Rover

Так как пневматическая подвеска Range Rover управляется с помощью датчиков и бортового компьютера посредством электрических сигналов, все ее элементы соединены проводкой. Как и другие детали и механизмы автомобиля, электрические провода подвергаются действию внешней среды, постоянных вибраций, поэтому со временем перетираются и разрушаются. Также перетирания проводов может случаться из-за соприкасания их друг с другом, в частности в местах плотного соединения жгутов, креплениях к кузову и перегибах. Обрывы и замыкания проводки – одна из самых распространенных неисправностей электронной системы Range Rover, а это вызывает проблемы со всеми системами автомобиля, в том числе пневмоподвески.

Особенно тщательно необходимо следить за состоянием проводов в местах скопления влаги. В некоторых зонах в нижней части автомобилей Range Rover провода выведены наружу, поэтому подвержены непосредственному влиянию внешней среды: дождей, преодоления брода и луж, песка, перепадов температур, антигололедных реагентов, от которых даже обувь портится. Хотя наружные провода изготавливаются из более прочных материалов и покрываются изоляцией, со временем (приблизительно после 3 лет эксплуатации) их состояние необходимо мониторить более тщательно.

Другие распространенные неисправности подвески включают изношенный компрессор, проколотые или порванные воздуховоды или неисправный модуль управления.

Большая проблема заключается в том, что как только один из этих компонентов изнашивается, другие элементы будут чрезмерно работать, чтобы компенсировать его. Это приводит к повышенному износу и возможному отказу всей системы.

Диагностика Range Rover

Замена пневматической рессоры Range Rover

Основные принципы ремонта пневматических рессор для моделей Range Rover являются общими, как и симптомы неисправности. Пневморессора является одной из наиболее распространенных причин отказа электронной пневматической подвески (EAS) на Range Rover. Для тех, кто не знаком с EAS, простым языком можно объяснить, что резиновая подушка под давлением воздуха заменяет стальные винтовые пружины между осями и шасси. Воздух из компрессора через воздушный резервуар регулируется с помощью блока клапанов, питающего пневматическую рессору на каждом колесе. Все это контролируется посредством измерений, проводимых датчиком просвета в каждом углу и передаваемых в ЭБУ.

Пневматическая подвеска Range Rover

Узел пневматической рессоры состоит из трех основных компонентов. Резиновая втулка, верхняя пластина, которая закрывает верх рукава и содержит штуцер для подачи воздуха. Поршень закрывает нижнюю часть резиновой втулки, и втулка перекатывается по ней, когда она расширяется и сжимается в ответ на давление воздуха. Тем самым этот механизм повышает или понижает высоту транспортного средства и/или реагирует на неровности дороги.

Постоянные регулировки высоты на протяжении многих лет медленно изнашивают резину в точках контакта, а вместе с этим происходит старения резины. Вследствие данных процессов детали могут начать пропускать воздух. Резиновая втулка пневматической рессоры складывается на поршне при уплотнении, по мере износа этой складчатой ​​области шнуры внутри резины могут быть обнажены, и к этому времени компонент необходимо заменить, независимо от наличия утечек. Еще существуют задние рессоры для Range Rover, готовые к осуществлению замены, с уже установленными верхними и нижними креплениями на секции резиновой втулки.

Баллон пневматической подвески Range Rover

Не так давно Land Rover ввела технологию замены пневматических резиновых элементов отдельно от замены амортизационных стоек, что позволяет значительно снизить стоимость ремонта, а также не беспокоиться о качестве деталей: в перечне оригинальных запчастей вы можете отдельно найти пневматическую подушку. Алюминиевую верхнюю пластину и поршень можно использовать повторно и заменить только резиновую втулку. Замена заднего элемента – аналогичная операция, хотя их можно купить в комплекте с верхней пластиной и поршнем.

Для ремонта необходимо специальное программное обеспечение для сброса давления в пневматических рессорах, поэтому выполнять данный вид ремонта самостоятельно опасно. Система работает при давлении 8,4 кг на кв. см, что определенно может привести к травмам, если не сбросить предварительно давление полностью.

Ремонт подвески Range Rover

Как избежать прорыва пневматического баллона Range Rover

И задние, и передние пневматические баллоны Range Rover более старого модельного ряда не защищаются пылевыми чехлами. Трение резиновых элементов об основания стоек, накопление остатков нефтепродуктов и грязи негативно влияют на состояние баллонов. Как показывают годы практики автомехаников, пневматические баллоны передней части автомобилей Range Rover намного больше подвержены утечкам, чем задние пневмобаллоны, но после длительной эксплуатации их также приходится заменять.

Система технической поддержки Land Rover содержит информацию о данной проблеме. Для профилактики образования трещин и прорывов в резиновом баллоне рекомендуется регулярно проводить очищение элементов пневматической подвески автомобилей от гудронного налета и абразивных веществ, которые попадают на незащищенные баллоны в ходе эксплуатации. Существуют специальные инструменты проведения очистки и средства, способные эффективно смыть следы нефтепродуктов. После мойки поверхности штока и пневматического баллона протираются досуха. Такой тип очистки рекомендуется проводить во время каждого техобслуживания.

Через то, что резина все равно подвергается воздействию агрессивных факторов внешней среды и изнашивается, даже регулярная качественная очистка баллонов не исключает образования утечек воздуха. Большинство моделей Range Rover после 2013 года имеют улучшенные пневмоподвески – с резиновыми защитными чехлами, что исключает проблемы предыдущих версий.

Новый и старый пневматические баллоны Range Rover