• ул. Лятошинского 2б
  • +38 093 171 54 21
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Владимира Брожко 21а
  • +38 063 850 95 09
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Водопроводная 28 (RANGE ROVER CLUB ODESSA)
  • +38 050 333 77 66
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00

Руководство по эксплуатации двигателей Porsche Cayenne второго поколения 958.1 и 958.2

Porsche Cayenne был первой четырёхдверной моделью Porsche и первым пятиместным автомобилем. Cayenne – один из трёх крупных проектов, над которыми Porsche сотрудничала с Volkswagen, а другими являются 914 и 924. Модельный ряд Cayenne – второй для Porsche, где используется двигатель V8, первым является Porsche 928. Производство второго поколения Cayenne 92А продолжалось до 2017 года, а 2018 года Porsche запустила другой модельный ряд – Е3.

Большой выбор двигателей Cayenne второго поколения 958

Porsche Cayenne второго поколения был официально представлен на Женевском автосалоне в 2010 году и относится к 2011 модельном году. Главной новостью был экологичный Cayenne S Hybrid, для которого был позаимствован 3,0-литровый двигатель V6 с наддувом у Audi и добавлен электродвигатель мощностью 380 л.с. Модель Cayenne V6 развивала до 300 л.с., Cayenne S – даже 400 л.с., а Turbo – 500 л.с. Модели Turbo S и GTS были сняты с производства, последняя появилась в 2013 году с 420 л.с. вместе с 240-сильным Cayenne Diesel с его 3,0-литровым турбодизельным двигателем V6. Turbo S вновь выпускался в 2014 году с 550 л.с. и временем разгона до 100 км/ч за 4,3 секунды.

Porsche Cayenne второго поколения 2011

В 2014 году Cayenne был модернизирован, а производство моделей V6, Turbo S и GTS приостановлено. Cayenne S обменял его V8 на 3,6-литровый V6 с турбонаддувом, который предоставлял теперь 420 л.с., в то время как гибридный двигатель (с новым названием Cayenne S E-Hybrid) выдавал до 416 лошадиных сил. V8 Cayenne Turbo обеспечивал 520 лошадиных сил.

Двигатели, которых не хватало многим клиентам, появились в 2016 году, при этом базовый V6 сохранил мощность 300 л.с. GTS вновь был основан на S V6 с турбонаддувом V6 мощностью 440 л.с., в то время как Turbo S предлагал впечатляющие 570 л.с. Автоматические коробки передач теперь стали стандартными для всех. Эффектный пакет Platinum Edition был доступен на 2017 год в моделях V6 и E-Hybrid.

Двигатель Porsche Cayenne 958.1 MCU.DB

В основном с двигателями Cayenne не возникает проблем, они известны своей надёжностью. Однако в связи с особенностями конструкции некоторые модели двигателей нуждаются в более частом тщательном техническом обслуживании.

Технические характеристики двигателя Cayenne Diesel S 4.1 V8 Tiptronic 958.1

Двигатель Porsche Diesel S 4.1 V8 Tiptronic Cayenne 958.1
  • Код двигателя: MCU.DB.
  • Годы: 2012-2014.
  • Тип двигателя: дизельный V8 с двойным турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр.
  • Объём: 4134 куб.см (диаметр цилиндра 83 мм, ход поршня 95,5 мм).
  • Выходная мощность: 382 л.с. при 3750 об/мин и 850 Нм при 2000-2750 об/мин, время разгона до 100 км/ч 5,7 сек.

Проблемы с двигателем Porsche Cayenne 958.1 MCU.DB

Двигатель MCU.DB имеет проблемы с турбинами – чаще всего образуются подтекания. В 90% случаев проблема обнаруживается во время ТО, поскольку самому пользователю выявить неисправность очень сложно. Течь в турбине не сопровождается какими-либо симптомами: турбина не начинает производить какие-либо посторонние звуки, не изменяется и её работа. В связи с тем, что обе турбины в MCU.DB очень часто начинают подтекать, рекомендуется проводить техническое обслуживание Cayenne с данной моделью двигателя каждые 10 тыс. пробега.

Двигатели Porsche Cayenne 958.1 M48.02 і M48.52

Обозначение двигателей M48 несколько отличается в зависимости от типа: M48.02 – это атмосферный мотор, M48.52 – мотор с двойным турбонаддувом.

Двигатель Porsche Cayenne 958.1 M48.02

Технические характеристики двигателя Cayenne GTS 4.8 V8 Tiptronic 958.1

  • Код двигателя: M48.02.
  • Годы: 2012-2014.
  • Тип двигателя: бензиновый атмосферный V8, 4 клапана на цилиндр.
  • Объём: 4806 куб.см (диаметр цилиндра 96 мм, ход поршня 83 мм).
  • Выходная мощность: 420 л.с. при 6500 об/мин и 515 Нм при 3500 об/мин, время разгона до 100 км/ч 5,7 сек.

Технические характеристики двигателя Cayenne S 4.8 V8 Tiptronic 958.1

  • Код двигателя: M48.02.
  • Годы: 2010-2014.
  • Тип двигателя: бензиновый атмосферный V8, 4 клапана на цилиндр.
  • Объём: 4806 куб.см (диаметр цилиндра 96 мм, ход поршня 83 мм).
  • Выходная мощность: 400 л.с. при 6500 об/мин и 500 Нм при 3500 об/мин, время разгона до 100 км/ч 5,9 сек.

Модификации GTS 4.8 V8 (420 л.с) Tiptronic и S 4.8 V8 (400 л.с) Tiptronic относятся к одной категории.

Технические характеристики двигателя Cayenne Turbo 4.8 V8 958.1

  • Код двигателя: M48.52.
  • Годы: 2010-2014.
  • Тип двигателя: бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр.
  • Объём: 4806 куб.см (диаметр цилиндра 96 мм, ход поршня 83 мм).
  • Выходная мощность: 500 л.с. при 6000 об/мин и 700 Нм при 2250-4500 об/мин, время разгона до 100 км/ч 4,7 сек.

Технические характеристики двигателя Cayenne Turbo S 4.8 V8 958.1

Двигатель Porsche Cayenne Turbo S 4.8 V8 Cayenne 958.1
  • Код двигателя: M48.52.
  • Годы: 2013-2014.
  • Тип двигателя: бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр.
  • Объём: 4806 куб.см (диаметр цилиндра 96 мм, ход поршня 83 мм).
  • Выходная мощность: 550 л.с. при 6000 об/мин и 750 Нм при 2250-4500 об/мин, время разгона до 100 км/ч 4,5 сек.

Проблемы с двигателями Porsche Cayenne M48.02 и M48.52 958.1

Атмосферный двигатель M48.02 и двигатель M48.52 имеют проблемы с образованием задир в цилиндрах. Также иногда возникают подтекания охлаждающей жидкости и происходит прорыв трубки в развале блока голов.

Первые поколения данных моторов вышли в 2010-2011 годах. Если вы планируете покупку подержанного автомобиля с такими двигателями, обратите внимание, что на СТО необходимо будет попросить мастеров провести проверку поколения фазовращателей (VarioCam). Это можно сделать, заглянув через маслозаливную горловину в моторе – на распределительных валах мастер увидит, какого поколения фазовращатель. Если устройство первого поколения, это значит, что первый владелец Cayenne не заменил его по гарантии. Также, вероятно, последующие владельцы автомобиля не заменили фазовращатель после истечения гарантийного срока. В таком случае, скорее всего, механизм выйдет из строя, вследствие чего возможен выход из строя всего мотора, потому что из-за этого происходит встреча клапанов с поршнями. Тогда клапана могут деформироваться или даже ломаться. Также может получать сильный ущерб поршень, что влечёт за собой капитальный ремонт.

И атмосферный M48.02, и M48.52 имеют общие уязвимости, но практически все необходимы работы по битурбированному двигателю подразумевают его снятие.

Двигатели Porsche Cayenne 958.1 M06.EC, MCG.E, MCG.EA, MCG.FA

M06.EC, MCG.E, MCG.EA і MCG.FA – это новое поколение турбированных моторов V6 Porsche Cayenne. Модифицированный турбированный двигатель S 3.0 V6 Hybrid Tiptronic устанавливается не только в Cayenne, но также в Panamera и Macan.

Двигатель Porsche 3.0 V6 Hybrid Tiptronic

Технические характеристики двигателя Cayenne S 3.0 V6 Hybrid Tiptronic 958.1

  • Код двигателя: M06.EC, MCG.E, MCG.EA, MCG.FA.
  • Годы: 2010-2014.
  • Архитектура силового агрегата: FHEV (полный гибрид).
  • Тип двигателя: гибридный V6 с механическим наддувом, 4 клапана на цилиндр.
  • Объём: 2995 куб.см (диаметр цилиндра 96 мм, ход поршня 83 мм).
  • Выходная мощность двигателя внутреннего сгорания: 333 л.с. при 5500-6500 об/мин и 440 Нм при 3000-5250 об/мин.
  • Ёмкость аккумулятора: 1.7 кВтч.
  • Мощность системы: 380 л.с. при 5500 об/мин, системный крутящий момент – 580 Нм при 1000 об/мин.
  • Время разгона до 100 км/ч 6,5 сек.

У двигателей M06.EC, MCG.E, MCG.EA и MCG.FA очень часто происходит течь масла по передней крышке мотора. Определить проблему чаще всего возможно только при регламентных работах по техническому обслуживанию. Очень редко на земле под автомобилем образуются масляные пятна. Также течь можно выявить при диагностике, например, тормозной системы на сервисе. Для устранения данной проблемы требуется снятие мотора, потому что перепаковать переднюю крышку двигателя без его снятия невозможно.

Двигатели Porsche Cayenne второго поколения 958.2

В 2014 году Porsche провела обширный фейслифтинг модельного ряда Cayenne, в частности двигателей. Были разработаны новые двигатели, а также улучшены предыдущие версии.

Технические характеристики двигателя Cayenne GTS 3.6 V6 Tiptronic 958.2

  • Код двигателя: MCX.ZA.
  • Годы: 2014-2017.
  • Тип двигателя: бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр.
  • Объём: 3604 куб.см (диаметр цилиндра 96 мм, ход поршня 83 мм).
  • Выходная мощность: 440 л.с. при 6000 об/мин и 600 Нм при 1600-5000 об/мин, время разгона до 100 км/ч 5,2 сек.

Двигатель MCX.ZA – это модифицированный V6 поколения 958.1. Данный мотор также чаще всего имеет проблемы с подтеканием передней крышки, что возможно выявить только в ходе ТО и сервисных работ: осмотре ходовой части, тормозной и других систем.

Технические характеристики двигателя Cayenne S 3.6 V6 Tiptronic 958.2

Двигатель Porsche Cayenne S 3.6 V6 Tiptronic Cayenne 958.2
  • Код двигателя: MCU.RA.
  • Годы: 2014-2017.
  • Тип двигателя: бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр.
  • Объём: 3604 куб.см (диаметр цилиндра 96 мм, ход поршня 83 мм).
  • Выходная мощность: 420 л.с. при 6000 об/мин и 550 Нм при 1350-4500 об/мин, время разгона до 100 км/ч 5,5 сек.

Двигатель MCU.RA битурбо имеет те же проблемы, что предыдущие версии V8 – образование задир в цилиндрах и подтекание масла с турбин. Эти неисправности можно определить только во время регламентных работ, поэтому рекомендуется регулярно проводить ТО Cayenne – желательно каждые 10 тыс. пробега.

Характеристики и рекомендации по обслуживанию двигателя Cayenne S 4.2 diesel V8 Tiptronic 958.2

Двигатель Porsche Cayenne S 4.2 diesel V8 Tiptronic Cayenne 958.2
  • Код двигателя: MCU.DC.
  • Годы: 2014-2017.
  • Тип двигателя: дизельный V8 с двойным турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр.
  • Объём: 4134 куб.см (диаметр цилиндра 95,5 мм, ход поршня 83 мм).
  • Выходная мощность: 385 л.с. при 3750 об/мин и 850 Нм при 2000-2750 об/мин, время разгона до 100 км/ч 5,4 сек.

Двигатель MCU.DC – это модифицированный 4-литровый V8 MCU.DB. с двойным турбонаддувом. Данный мотор очень надёжный, возможно только подтекания масла с турбин, поэтому (как и в случае с предыдущей версией) рекомендуется регулярно осуществлять ТО.

Характеристики и рекомендации по обслуживанию двигателя Cayenne Turbo 4.8 V8 Tiptronic 958.2

  • Код двигателя: MCF.TB.
  • Годы: 2014-2017.
  • Тип двигателя: бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр.
  • Объём: 4806 куб.см (диаметр цилиндра 96 мм, ход поршня 83 мм).
  • Выходная мощность: 520 л.с. при 6000 об/мин и 750 Нм при 2250-4000 об/мин, время разгона до 100 км/ч 4,5 сек.

Модель MCF.TB имеет те же слабые стороны, что и атмосферный двигатель M48.02 и двигатель M48.52 с BiTurbo: образование задир в цилиндрах, подтекания охлаждающей жидкости и прорыв трубки в развале блока голов.

Характеристики и рекомендации по обслуживанию двигателя Cayenne Turbo S 4.8 V8 Tiptronic 958.2

Двигатель Porsche Cayenne Turbo S 4.8 V8 Tiptronic Cayenne 958.2
  • Код двигателя: MCY.XA.
  • Годы: 2015-2017.
  • Тип двигателя: бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр.
  • Объём: 4806 куб.см (диаметр цилиндра 96 мм, ход поршня 83 мм).
  • Выходная мощность: 570 л.с. при 6000 об/мин и 800 Нм при 2500-4000 об/мин, время разгона до 100 км/ч 4,1 сек.

Двигатель MCY.XA с мощностью 570 л.с. имеет такие же проблемы, что и атмосферный M48.02, который выпускался с 2010 года, потому что это тот самый битурбо объёмом 4,8 л. Однако, существует важное отличие: с 2013-2014 года производитель устранил уязвимость в фазовращателе. Что касается образование задир и подтеканий – проблемы идентичны.

Двигатели Porsche Cayenne 958.1 и 958.2 – общие рекомендации по обслуживанию

Для всех двигателей Porsche Cayenne, в частности турбированных M48.52 и 3-литровых с наддувом, важно использовать топливо с высоким октановым числом – 98. Пользователи часто ошибочно заливают обычный 95 бензин, вследствие чего происходит детонация. Из-за частых нагрузок на таком топливе, в том числе, образовываются задиры. Использования неподходящего топлива и неисправности двигателя взаимосвязаны.

Регламент ТО для двигателей Porsche Cayenne 958.1 і 958.2

На всех атмосферных и дизельных моторах масляный сервис достаточно проводить каждые 10 тыс. км, на всех двигателях с двойным турбонаддувом – каждые 5-7 тыс. Битурбированные двигатели особенно чувствительные и к качественному топливу, и к интервалу замены масла. Чтобы минимизировать вероятность образования задир в цилиндре, нужно своевременно осуществлять замену масла, а также использовать топливо только с высоким октановым числом. Гости Royal World Service предпочитают топливо сетей АЗС UPG и Grand Petrol.

Для замены катушек зажигания нет строгого регламента. Однако, заменять свечи зажигания по регламенту требуется каждые 60 тыс. на атмосферных моторах, на турбированных – каждые 45 тыс. При замене свечей рекомендуется проверять и поколение катушек зажигания, потому что они часто трескаются. Из-за этого автомобиль начинает троить, мигает индикатор Check Engine, что доставляет водителю неудобства, особенно когда проблема обнаруживается на трассе. Чтобы избежать непредвиденных поломок, нужно превентивно при замене свечей обращать внимание на состояние катушек зажигания.