• ул. Лятошинского 2б
  • +38 093 171 54 21
  • пн-пт: с 09.00 до 18.00

    сб: с 10.00 до 18.00

  • ул. Владимира Брожко 21а
  • +38 063 850 95 09
  • пн-пт: с 09.00 до 18.00
  • ул. Водопроводная 28 (RANGE ROVER CLUB ODESSA)
  • +38 050 333 77 66
  • пн-пт: с 09.00 до 18.00

Включенный индикатор Check Engine – 5 основных причин

С середины 90-х годов универсальным индикатором Check Engine оснащаются все автомобили. Что такое индикатор неисправности двигателя? Почему он включается? Нужен ли автомобилю капитальный ремонт? Существует огромное количество проблем, из-за которых может сработать Check Engine, но некоторые из них возникают чаще.

Что такое Check Engine Light

В 1996/97 была введена система диагностики двигателя OBD-II. Универсально принятая всеми автопроизводителями, это общая система, которая взаимодействует с компьютерами и датчиками транспортного средства. Когда обнаруживается, что что-то не так, система OBD-II включает Check Engine Light (CEL).

Каждый датчик, соленоид и все остальные детали, которые важны для работы двигателя и подключаются к электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), подключаются к системе OBD-II. Системы ECU и OBD-II контролируют все напряжения и сигналы, поступающие от различных датчиков для гарантии того, что они остаются в соответствующих диапазонах. ECU включает CEL, когда обнаруживает неисправность по нерегулярному сигналу или напряжению вне допустимого диапазона.

ЭБУ сохраняет код любой неисправности, обнаруженной системой OBD-II. В рамках системы OBD-II коды неисправностей универсальны для всех производителей. При считывании диагностическим сканером ЭБУ коды будут отображаться в диапазоне P0001-P1500. Каждый код указывает на определённую ошибку, что помогает идентифицировать потенциальную проблему. Как правило, после устранения проблемы, указанной в коде неисправности, индикатор Check Engine выключается. Однако в некоторых случаях требуется сброс ЭБУ.

Check Engine Land Rover

Как проверить код неисправности двигателя

В каждом автомобиле, оснащённом системой OBD-II, есть электрическая розетка для диагностического сканера. В старых автомобилях розетка находится в нише, а в большинстве современных автомобилей она спрятана за крышкой. В любом случае розетка расположена в нижней части приборной панели или сбоку трансмиссионного туннеля со стороны водителя в салоне.

Диагностический сканер, или инструмент сканирования OBD, подключается к розетке и считывает коды неисправностей, поступающие с компьютера. Чтобы использовать сканер, его нужно подключить к разъёму OBD и включить зажигание. Электроэнергия, подаваемая в розетку, питает диагностический прибор, позволяя ему считывать данные с ЭБУ.

Возможности диагностических сканеров разные. Самый простой инструмент позволяет проверять коды неисправностей, стирать коды неисправностей из памяти ЭБУ, просматривать некоторые данные двигателя в режиме реального времени.

С другой стороны, есть сканеры, которые сделают всё, кроме самого ремонта автомобиля. Помимо основных функций, с их помощью можно перепрограммировать топливные форсунки, откалибровать датчик положения дроссельной заслонки, удалить воздух из современных систем ABS с помощью электроники и сбросить систему контроля давления в шинах.

Check Engine диагностика

Почему включён индикатор проверки двигателя

Есть сотни причин, по которым он может быть включен, и их можно проверить только с помощью диагностического прибора. Однако есть несколько самых распространённых проблем, которые обычно приводят к срабатыванию кода неисправности ЭБУ.

Неплотно закрыта крышка бензобака

Если крышка бака плохо закреплена и прилегает неплотно, происходит утечка паров топлива, вследствие чего в баке снижается давление. Когда датчики в бензобаке фиксируют утечку давления, то вызывают код датчика давления в топливном баке (w). Если вы затянете крышку бензобака до щелчка, код должен исчезнуть. Также крышка бензобака может быть сломана, поэтому не создаёт уплотнение. В этом случае её просто нужно заменить.

Check Engine кришка бензобака

Неисправен каталитический нейтрализатор или датчик кислорода

Вредные газы, производимые бензиновыми и дизельными двигателями, были бы значительно хуже, если бы не каталитические нейтрализаторы. Изготовленные из таких материалов, как платина, они устанавливаются в выхлопную систему и вступают в реакцию с горячими выхлопными газами, уменьшая количество токсинов, выделяемых двигателем. Со временем преобразователи покрываются выхлопными газами и теряют свою работоспособность.

В выхлопной системе до и после каталитического нейтрализатора находятся кислородные датчики. Эти датчики измеряют количество частиц топлива, оставшихся в воздухе после сгорания, и передают данные ЭБУ о том, требуется двигателю больше или меньше топлива для эффективной работы. В конце концов выхлопные газы покрывают датчики, из-за чего их необходимо заменять.

Датчики O2 и каталитические нейтрализаторы вырабатывают одинаковые коды, поскольку они являются частью одной системы. Кислородные датчики дешевле конвертеров, но и их замена не является дешёвой.

Нерегулярная искра в одном или нескольких цилиндрах

Коды пропусков зажигания в двигателе широко распространены. Они возникают, когда необходимо заменить свечи или катушки зажигания. P0300 – это общий код пропуска зажигания. Код P030X укажет вам, в каком цилиндре или цилиндрах есть проблемы с искрой.

Водитель также может почувствовать пропуски зажигания. Двигатель будет звучать заметно грубее и, возможно, даже потеряет производительность. Замена свечей зажигания и катушек зажигания может решить проблему, но не является гарантированным решением. Лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые сделают всю необходимую диагностику.

Check Engine свічки запалювання

Утечки вакуума

Двигателю необходим воздух для сгорания. Современные системы впрыска топлива используют датчик массового расхода воздуха или датчик давления воздуха в коллекторе для точного измерения количества воздуха, всасываемого двигателем, для определения количества необходимого топлива. Утечка вакуума означает, что воздух втягивается в двигатель после датчика MAF или MAP, что приводит к работе двигателя на обеднённой смеси.

Избыток воздуха вызывает неровную работу двигателя, особенно на холостом ходу. Утечки найти непросто. Коды неисправностей, связанные с утечками, не будут конкретными, поэтому лучше довериться опытным автомеханикам.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха считывает количество воздуха, проходящего через впускное отверстие, позволяя ЭБУ добавить необходимое количество топлива. Частицы грязи, прошедшие через фильтр, и масла будут покрывать датчики и мешать им точно считывать поток воздуха.

К сожалению, загрязнённый датчик массового расхода воздуха не вызывает срабатывание кода неисправности. Датчик всё ещё технически исправен, но будет передавать ЭБУ неверные показания. Вместо этого система будет указывать на проблемы с коррекцией топлива.

Check Engine Датчик массового расхода воздуха

Как сбросить Check Engine

Прежде всего устраните проблему, хотя после этого индикатор не всегда гаснет. Автомеханики удаляют коды неисправностей из ЭБУ с помощью диагностического прибора после проведения ремонтных работ. Но после этого вам необходимо проехать на автомобиле около 100 км, чтобы позволить мониторам и датчикам откалибровать себя. Если после 100 км индикатор CEL не светиться, вы устранили проблему.

Стоит помнить, что очистка кодов неисправностей в надежде, что они просто исчезнут (если у вас есть собственный сканер OBD и вы не хотите обращаться в автосервис), работает очень в редких случаях. Check Engine снова будет включаться, если есть постоянная проблема.

Что делать, если включился Check Engine

Главное – не паниковать. Чаще всего проблема небольшая, но её всё равно лучше устранить как можно быстрее. Лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, – это подготовиться. Если вы имеете собственный сканер OBD, можете попробовать определить приблизительно проблему, сверив код на вашем сканере с ошибками, которые он обозначает. Так вы сможете узнать, насколько срочно вашему автомобилю необходим ремонт и можно ли на нём вообще двигаться. Если это серьёзная проблема, предупреждающих знаков обычно больше, чем просто CEL.

Check Engine