• ул. Лятошинского 2б
  • +38 093 171 54 21
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Владимира Брожко 21а
  • +38 063 850 95 09
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Водопроводная 28 (RANGE ROVER CLUB ODESSA)
  • +38 050 333 77 66
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00

Замена амортизаторов Range Rover

Когда вы думаете об идеальном автомобиле, то, вероятно, представляете себя за рулём комфортного автомобиля с плавным ходом. Если же вы в своём Range Rover начали ощущать себя, как на плохих американских горках, при преодолении неровностей дороги, то причина кроется, скорее всего, в изношенных амортизаторах. Всё, что вам нужно сделать, – это обратиться в автосервис для их замены. И тогда снова сможете с комфортом управлять своим внедорожником, как если бы он был совершенно новым.

Амортизаторы Range Rover – основные характеристики

Современные автомобили Range Rover оснащаются динамическими или пневматическими подвесками. Амортизаторы являются неотъемлемой частью системы подвески. Система подвески включает пневмопружины на всех 4 колёсах. Каждый раз, когда автомобиль наезжает на неровность, колёса поднимаются вверх, из-за чего пневмопружины сжимаются. Именно это сжатие поглощает удар, а не фактические амортизаторы в автомобиле. После сжатия эти элементы должны разжаться и вернуться к своей первоначальной форме. При этом кузов автомобиля поднимается вверх, а затем опускается под действием силы тяжести. Следовательно, Land Rover оснащается амортизаторами, также известными как демпферы, чтобы сдерживать постоянное движение автомобиля. По сути, амортизаторы – это устройства, похожие на гидравлические насосы, установленные внутри или рядом с пневмопружинами в системе подвески. Они преобразовывают энергию пружин и высвобождают её в виде тепла, контролируя движение внедорожника. Что ещё более важно – это гарантирует надёжный контакт шин вашего автомобиля с землёй, без постоянных отскоков на каждой кочке. Современные автомобили в основном оснащаются однотрубными амортизаторами. Основными деталями такого механизма являются: верхнее крепление, цилиндр, шток, направляющий шток с узлом уплотнения, поршень с клапанами, разделительный поршень, нижнее крепление. Разделительный поршень служит для разграничения рабочей жидкости и газа в цилиндре амортизатора. Это является одним из главных преимуществ однотрубных амортизаторов, поскольку в двухтрубных масло и газ при нагреве могут перемешиваться, вследствие чего масло вспенивается. Таким образом амортизатор начинает работать неэффективно. Также однотрубные амортизаторы моментально гасят колебания пневмопружины, потому что поршни в них работают на сжатие и на отбой, а в двухтрубных – только на отбой. В однотрубных амортизаторах тепло рассеивается намного быстрее, что очень важно при сильных и длительных колебаниях, с которыми должен справляться Range Rover во время преодоления препятствий. Этот механизм также лучше справляется с наклонами, вплоть до 45 градусов, когда двухтрубные амортизаторы отказываются работать уже при 30 градусах.

Однотрубный амортизатор Range Rover

Почему важно следить за исправностью амортизаторов Range Rover

Важно понимать, почему нужно поддерживать амортизаторы в хорошем состоянии. Эти небольшие скрытые механизмы могут навредить многим людям. Амортизаторы так же важны, как рулевое колесо, тормозная система и фары.

Безопасность. Когда дело доходит до безопасности, система подвески является одним из наиболее важных факторов. Амортизаторы в системе подвески помогают в контроле и управлении автомобилем. Они предотвращают потерю контакта автомобильных шин с дорогой, а в этом случае управлять автомобилем становится труднее. Кроме того, данная ситуация может вызвать повреждение других частей Range Rover.

Амортизаторы влияют на эффективность тормозов. Изношенные амортизаторы могут замедлить торможение и создать серьёзную угрозу безопасности для всех людей в автомобиле.

Устойчивость. Амортизаторы обеспечивают устойчивость и баланс для более стабильного вождения. Они могут увеличить трение между шинами и дорогой для лучшей устойчивости. На большинстве дорог есть неровности и ямы, которые при наезде на них автомобиля заставляют его двигаться вверх и вниз. Внедорожники Range Rover созданы для преодоления более сложных препятствий, поэтому амортизаторы этих автомобилей призваны уменьшать довольно сильные колебания.

Комфорт. Помимо всех других причин, амортизаторы влияют на ваш уровень комфорта, который вы испытываете непосредственно как водитель. Если амортизаторы в плохом состоянии, вы будете часто буквально взлетать при наезде на кочку, а это явно не тот опыт, который ожидает испытывать владелец роскошного внедорожника.

Неисправный амортизатор Range Rover

Признаки неисправности амортизаторов Range Rover

Амортизаторы на автомобилях Range Rover рекомендуется менять после каждых 60 тыс. км пробега. Но существуют и другие признаки необходимости замены, на которые следует обратить внимание.

Неравномерный износ шин

Когда амортизаторы изношены, они не способны твёрдо удерживать шины на земле. Это приводит к неравномерному износу шин, и в таком случае вам придётся осуществить замену шин также.

Вибрации в рулевом колесе

Небольшая вибрация рулевого колеса – это нормальное явление на любой неровной дороге. Но когда вы начинаете ощущать вибрации и на ровной дороге, значит, пора менять амортизаторы.

Чрезмерные наклоны и проседание

Если при поворотах вы постоянно чувствуете, что ваш внедорожник чрезмерно кренится, передняя часть кузова сильно наклоняется вниз при торможении, значит, амортизаторы автомобиля вышли из строя. Этот симптом может быть особенно опасен на мокрой дороге.

Утечка суспензионной жидкости

Уплотнения вокруг амортизаторов со временем изнашиваются и повреждаются, что приводит к вытеканию рабочей жидкости внутри них. В результате для правильной работы амортизатора не хватает уровня жидкости. Это самая распространённая проблема с амортизаторами.

Увеличенное время торможения или тормозной путь

Один из наиболее очевидных и опасных признаков. Такая проблема может привести к тяжелой аварии, поэтому её необходимо устранять немедленно.

Утечка суспензионной жидкости с амортизатора Range Rover

Амортизаторы Range Rover – поломки и ремонт

Заменить амортизатор в целях надёжности и собственного спокойствия всегда лучше. Автовладельцы из Европы, например, всегда отдадут предпочтение новой оригинальной детали. Но если проблема несущественна, украинские владельцы даже внедорожников Range Rover задумываются о возможности ремонта довольно дорогостоящих комплектующих. Особенно учитывая состояние наших дорог, из-за чего износ амортизаторов происходит очень быстро.

Некоторые амортизаторы подлежат ремонту. Это зависит от того, можно элемент разобрать или нет. Раньше амортизаторы изначально делали разборными, и детали для замены можно было найти без труда. Сейчас заводы-изготовители амортизаторы заваривают или завальцовывают. Во-первых, это более выгодно для компаний, во-вторых – для безопасности самих же автовладельцев. Самостоятельный ремонт детали, которая содержит газ, может иметь печальный исход.

Для ремонта однотрубных амортизаторов сначала необходимо стравить газ. После этого уже механизм разбирают и тщательно очищают все детали. Причины разборки могут быть разными, но автомеханики всегда в ходе ремонта проводят замену уплотнительного кольца поршня, замену сальника и тефлонового кольца направляющей втулки, замену рабочей жидкости.

Любую повреждённую деталь амортизатора заменяют. Это касается в том числе штока. Ремонт данного элемента не предусмотрен конструктивно, к тому же после шлифовки шток необходимо хромировать. Процедура хромирования дорогостоящая, а значит, нецелесообразная. Сам шток – деталь, которую сломать сложно, однако он работает вместе с направляющей втулке, в которой он перемещается, а также тефлоновыми кольцами.

Тефлоновые кольца и сальники изнашиваются, а также разрушаются из-за перепадов температур и повреждённых пыльников. Вследствие этого внутрь амортизаторов начинают попадать мелкие инородные частицы, что в свою очередь приводит к ряду неисправностей: неплотному прилеганию клапана, более быстрому износу и повреждениям деталей амортизатора. Если под клапан амортизатора попали посторонние частицы, механизм промывается, а также осуществляется замена уплотнительного кольца разделительного поршня. Поверхность внутри цилиндра полируется, чтобы поршень прилегал плотно.

Внутрь амортизатора может также попадать воздух или газ. Признаком проблемы являются слышимые удары в механизме во время его работы. Это происходит из-за резких проседаний стойки, когда пузырьки воздуха проходят через клапан и поршень. В однотрубном амортизаторе газ попадает в полость с рабочей жидкостью через повреждённое уплотнительное кольцо разделительного поршня. Уплотнительное кольцо со временем изнашивается, именно поэтому его меняют во время разборки амортизатора. Если не провести ремонт вовремя, жидкость в однотрубном амортизаторе может вспениться, как это случается с двухтрубными механизмами. В такой ситуации амортизатор теряет рабочие свойства, а также повышается износ деталей. В двухтрубных амортизаторах из-за износа уплотнителей и попадания инородных частиц происходят поломки донного клапана, который отвечает за ход сжатия.

Проблемы с самими поршнями случаются очень редко, как и с цилиндрами. Единственное, что может доставить неприятности, – образование задир. Для этого необходимо следить за тем, чтобы в амортизаторы не попадали частицы грязи.

Если же вы всё таки решили заменить амортизаторы на новые, обратите внимание, что замена осуществляется в паре. Износ элементов на разных сторонах внедорожника может быть разным, поэтому автомобиль будет нестабильным и небезопасным. Особенно это касается критических ситуаций. Некоторые автовладельцы даже заменяют рабочие детали подвески в комплексе, а не только неисправные амортизаторы. Это делается с целью продления срока службы подвески. Не забывайте о том, что все элементы ходовой части работают вместе, поэтому взаимно влияют друг на друга. Даже небольшая вышедшая из строя деталь постепенно приводит в неисправность систему в целом.

Ремонт амортизатора Range Rover