• ул. Лятошинского 2б
  • +38 093 171 54 21
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Владимира Брожко 21а
  • +38 063 850 95 09
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Водопроводная 28 (RANGE ROVER CLUB ODESSA)
  • +38 050 333 77 66
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00

Диагностика и проверка автомобильного аккумулятора

С наступлением каждого зимнего сезона многие владельцы автомобилей Land Rover, Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar сталкиваются с проблемой заводки двигателя. Машина либо вовсе перестает заводиться, либо мотор заводится плохо, с усилием. Если у вас наблюдается нечто подобное, без видимых причин, скорее всего дело в аккумуляторе.

В теплое время года — весной, летом и ранней осенью — автомобильная АКБ работает безупречно и с легкостью запускает мотор. Но с наступлением зимнего периода двигателю требуется больший пусковой ток, чтобы проворачивать стартер и приводить автомобиль в движение. Если пускового тока в аккумуляторной батарее уже недостаточно из-за плохой емкости либо уже плохого состояния аккумулятора, электроника не будет проворачивать стартер. При недостаточном зарядке система отключается и даже не делает попыток завести двигатель.

Также аккумулятор может выйти из строя во время движения и создать огромный риск на дороге. Чтобы предотвратить значительные поломки и избежать серьезных проблем, необходимо вовремя проводить проверку аккумулятора в автосервисе.

Аккумулятор может выйти из строя во время движения - Royal World Service

В сети автосервисов Royal World Service вы можете получить профессиональные услуги по диагностике и проверке автомобильной АКБ. Мы проверяем состояние заряда, емкость и уровень пускового тока, производим замену и настройку аккумуляторов. Работаем со всеми моделями авто Land Rover, Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz и Jaguar. Ниже мы расскажем о том, как мы работаем с аккумуляторами, когда нужно их проверять и сколько это стоит.

Для чего нужно проводить диагностику аккумулятора?

Каждый современный автомобиль имеет электрическую аккумуляторную батарею, которая используется как вспомогательный источник электроэнергии в случае поломок двигателя или инструмент для его запуска. Батарея, которая используется в электромобилях, так называемая тяговая аккумуляторная батарея, используется уже как основной, а не вспомогательный источник энергии.

Учитывая, что аккумулятор принимает непосредственное участие в заводке двигателя автомобиля, необходимо регулярно проводить проверку механизма на станциях сервисного обслуживания. Диагностика автомобильной АКБ стоит дешево и производится очень быстро, однако помогает предотвратить многие риски для автовладельца. Мы, в Royal World Service, рекомендуем приезжать на сервис перед наступлением первых холодов. Идеально — в конце лета или в начале осени.

Если вы будете регулярно и своевременно проверять аккумулятор, сможете продлить срок эксплуатации на максимально возможный период. Батарея будет служить долго и эффективно, вы никогда не столкнетесь с ситуацией, когда у вас не заводится двигатель посреди дороги из-за недостаточного пускового тока или полной разрядки. Диагностика позволяет обнаружить любые повреждения на начальном этапе и устранить их. Постепенно любой аккумулятор изнашивается, и регулярный приезд на сервис позволит вовремя узнать о необходимости ремонта или замены автомобильной АКБ.

Как показывает опыт Royal World Service, лишь около 20% проверяемых батарей нуждаются в замене. В большинстве случае просто необходимо своевременное обслуживание.

Для чего нужно проводить диагностику аккумулятора? - Royal World Service

Какие бывают аккумуляторы?

С точки зрения необходимости обслуживания, существует два типа аккумуляторов – обслуживаемые и необслуживаемые.

Еще в начале 21 века в автомобилях использовался лишь свинцово-кислотный аккумулятор — он является обслуживаемым. В него входит шесть аккумуляторов или “банок”, последовательно соединенных между собой и имеющих напряжение порядка 2,2 вольта каждый. Пластины в такой батарее выполнены из свинца; в результате соответствующих химических реакций происходит переход воды в банках в газообразное состояние и дальнейшее ее испарение. Уровень воды в свинцово-кислотном аккумуляторе нужно регулярно проверять и компенсировать его недостаток. Это простые по конструкции аккумуляторные батареи, в которым важно регулярно отслеживать контроль состояния электролита и своевременно подзаряжать их по специальной технологии, используя стационарные зарядные устройства.

В современных автомобилях используют главным образом гелевые аккумуляторы, в которых электролит абсорбирован до гелеобразной консистенции с помощью силикагеля — технология GEL. Электролитом служат гели с кремниевой кислотой в составе. Гальваническим элементом является полностью закрытая система, в которой компенсация недостатка электролита не требуется. Однако их срок службы тоже ограничен и в будущем любой необслуживаемый аккумулятор может выйти из строя. Когда это происходит, гелевый аккумулятор можно только менять. Ремонт невозможен из-за его закрытого корпуса.

Гелевые аккумуляторы отличаются особой эффективностью для работы системы start stop. Такой аккумулятор хорошо справляется с нагрузками, связанными с постоянным возбуждением и остановкой. Плюс гелевого аккумулятора в том, что на новых машинах идет уже индивидуальный генератор. Он может заряжать с изменяющимся напряжением — то более низким, то высоким. Это делается для того, чтобы снизить расход топлива: когда работает генератор, идет повышенная нагрузка на двигатель — топливо расходуется больше. Когда генератор не работает, топливо расходуется меньше. Но для этого нужно понимать, в каком состоянии аккумулятор. На них стоят датчики, которые отслеживают состояние аккумулятора, и дают команду блоку управления -- на сколько нужно зарядить аккумулятор. Все это эффективная система, и она требует наличия гелевого аккумулятора: он гибкий и функциональный, обычный аккумулятор работает значительно меньше и хуже.

Какие бывают аккумуляторы? - Royal World Service

Важно отметить, что гелевый аккумулятор плохо переносит полный разряд. Вовремя заметить это не всегда просто: например, когда используется неоригинальное дополнительное оборудование, сигнализация или электроника, электроэнергия потребляяется в пассивном состоянии и может разрядить аккумулятор практически в ноль. Если такое происходит 1-2 раза, батарея может окончательно выйти из строя. Восстановить ее невозможно, нужно только менять.

Также в новых машинах устанавливают батареи, изготовленные на основе технологии AGM (Absorbent Glass Mat): в них электролит абсорбирован в стеклянном волокне. Это тоже необслуживаемые аккумуляторы, другое название — безуходные. Несмотря на использование термина “необслуживаемые”, такие батареи также требуют ухода. Они, как правило, оснащаются встроенным индикатором-ареометром, по цвету которого можно легко определить плотность электролита: поясок зеленого цвета указывает на нормальную плотность, красного или белого цвета — на низкую плотность, что значит, что батарею нужно менять. Также в необслуживаемых батареях возможна проверка уровня электролита по меткам на корпусе.

В рамках обслуживания любых автомобильных АКБ нужно следить за герметичностью корпуса, заливных пробок и чистотой дренажных отверстий — это позволит избежать повреждений аккумуляторного отсека кислотой. Если же появились признаки электролита, нужно быстро прекратить течь и внимательно очистить корпус и отсек батареи с помощью нейтрализующего щелочного состава. Кроме того, требуется периодическая тщательная очистка и смазка клемм с помощью литиевой смазки — она позволяет предотвратить электрокоррозийное разрушение.

Что входит в диагностику аккумуляторов автомобилей Land Rover, Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar?

В рамках диагностики автомобильной АКБ эксперты Royal World Service проводят визуальный осмотр батареи и проверку профессиональным инструментарием.

На этапе визуальной проверки АКБ можно обнаружить любые механические повреждения и поломки. Это не только повреждения корпуса, но и последствия сульфатизации пластин, замерзания электролита при отрицательной температуре на улице, а также результат окисления контактов.

Что входит в диагностику аккумуляторов - Royal World Service

На втором этапе — проверке профессиональным оборудованием — мы проверяем все ключевые параметры работоспособности аккумулятора, а именно:

  • Состояние заряда
  • Емкость батареи
  • Реальное пусковое напряжение (пусковой ток)
  • Уровень и качество электролита

В рамках диагностики аккумуляторных батарей мы используем оборудование, одобренное производителем. В частности, у нас есть сертифицированное оборудование MIdtronics, которое рекомендует компания Land Rover. У нас есть профессиональные устройства для проверки аккумуляторных батарей на состояние заряда, емкость, пусковой ток. Мы с легкостью определим оставшийся ресурс батареи, время удержания заряда, уровень пускового напряжения и другие ключевые параметры.

Проверка АКБ на автомобилях Land Rover, Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar занимает от 20 до 60 минут.

Если в результате диагностики фиксируется необходимость замены аккумулятора, мы с согласия владельца производим необходимые манипуляции. К ним также относится адаптация аккумулятора — программирование устройства, позволяющее сообщить системе, как необходимо заряжать этот аккумулятор. Это нормативное мероприятие, рекомендованное производителями. Если не настроить новый аккумулятор, срок службы будет существенно сокращен в будущем.

В автосервисах Royal World Service мы гарантируем точную информацию об исправности и состоянии аккумулятора. Даем консультацию по имеющимся у клиента вопросам и составляем рекомендации относительно правильной эксплуатации и обслуживания аккумулятора.

Мы гарантируем точную информацию об исправности и состоянии аккумулятора - Royal World Service

Аккумуляторы Land Rover, Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar — как понять, что уже необходима проверка на сервисе?

На новых автомобилях информация о состоянии АКБ указывается на панели приборов или на дисплее водителя. Вы увидите, что батарея разряжена и нужно завести двигатель. Кстати, если такая надпись появляется все чаще — это первый признак, что надо приехать на сервис, проверить аккумулятор.

Другой признак надвигающейся проблемы — это когда вы утром запускаете мотор и создается впечатление, что проворачивание стартера происходит с некоторым усилием. Самое время обратиться на сервис.

Наконец, если появляются щелчки при заводке двигателя, с параллельным подключением панели приборов — вам необходимо посетить автосервис для диагностики и проверки автомобильного аккумулятора.

В автосервисах Royal World Service для вас доступны все услуги по проверке автомобильных АКБ. Обслуживание, ремонт и даже замена аккумуляторов. Если необходима замена, у нас вы сможете купить оригинальный АКБ, рекомендованный заводом-изготовителем. Стоимость замены аккумулятора — 650 гривен. Стоимость программирования нового аккумулятора после замены — 650 гривен.

Как понять, что уже необходима проверка на сервисе? - Royal World Service