• ул. Лятошинского 2б
  • +38 093 171 54 21
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Владимира Брожко 21а
  • +38 063 850 95 09
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Водопроводная 28 (RANGE ROVER CLUB ODESSA)
  • +38 050 333 77 66
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00

Дизельные двигатели Land Rover 2.7 и 3.0: как продлить срок эксплуатации?

В линейке двигателей Land Rover есть отдельные агрегаты, которые имеют больше проблем и слабых мест, чем остальные. В этой статье мы хотим рассказать про дизельные моторы объемом 2.7 и 3.0 литра. С ними у владельцев Land Rover чаще всего возникают трудности, они чаще ломаются и более подвержены износу в результате нарушений требований эксплуатации.

Range Rover Evoque 2010 на обслуживании - Royal World Service

2.7 и 3.0 дизель Land Rover: на каких моделях встречаются

Есть три модели внедорожников Land Rover, на которых можно встретить указанные дизельные моторы. 2.7-литровый дизель имеют Discovery и Range Rover Sport ( с 2006 по 2007 г.в.). Трехлитровый дизель встречается на Range Rover с 2005 модельного года по настоящее время, Range Rover Sport с 2010 года и Discovery с 2009 модельного года.

И если 2.7-литровый дизель встречается лишь на более ли менее старых машинах, то трехлитровый агрегат выпускается и сегодня, поэтому основные проблемы с дизельной “тройкой” на Land Rover остаются актуальными и в 2021 году.

Напомним, что в 2009 было представлено четвертое поколение уникального семиместного внедорожника Discovery, и его главным достоинством был новый дизельный мотор LR-SDV6 3,0 с двумя турбокомпрессорами. С ним у модели Discovery значительно снизился расход топлива (на 9%) и сократились выбросы СО2 (на 10%), при этом мощность выросла почти на треть (29%), если сравнить с аналогом 2.7 литра. Значительно вырос и крутящий момент — на целых 36%, до 600 Ньютон-метров, — что стало самым высоким показателем среди пассажирских авто с серийными шестицилиндровыми дизельными моторами.

Если сравнить дизельные двигатели 3.0 и 2.7 Land Rover, между ними есть ряд отличий. Первое из них можно обнаружить при проверке уровня масла: на дизельном моторе 2.7 использовался механический щуп, а в новом 3.0-литровом агрегате вместо щупа — индикатор на центральной панели приборов.

Второе заметное различие между ними кроется в системе наддувочного воздуха (турбокомпрессора). 2.7-литровый дизель комплектуется одним турбокомпрессором, а на 3.0 используется два турбокомпрессора. Левый из них играет роль основного, а первый —- вспомогательного. Если происходит поломка турбокомпрессора, то замена левой турбины сопровождается демонтажем кузова от рамы, если нужна замена правой турбины — такая необходимость отсутствует. Подобное устройство трехлитрового дизеля было придумано для повышения производительности. Польза второго турбокомпрессора — в устранении турбо-провалов и турбо-ямы, то есть динамика роста мощности происходит более плавно.

Range Rover Evoque 2016 на обслуживании - Royal World Service

Дизели 2.7 и 3.0 Land Rover: как продлить срок эксплуатации

  1. Своевременно менять масло

Замена масла на дизельных двигателях Land Rover должна проводиться по регламенту: рекомендуется менять техническую жидкость каждые 8-10 тысяч километров пробега. Разумеется, использовать нужно исключительно оригинальное моторное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем.

Кроме своевременной замены масла, необходимо каждые 3 тысячи км пробега проверять уровень масло — это профилактика масляного голодания, из-за которого дизели чаще всего выходят из строя. На более новых внедорожниках Land Rover проверка уровня масла проводится по такой схеме: в утренние часы, когда мотор еще не прогрет, нужно сесть за руль, включить зажигание, зайти в сервисное меню на щитке приборов и нажать на “Проверка уровня масла”. Важно подчеркнуть, что двигатель при этом не заводится, он должен оставаться холодным. Если вдруг на щитке приборов появляется надпись “Недоступно”, откройте капот автомобиля.

Уровень масла должен всегда оставаться выше середины, желательно — на максимуме. Это очень важно для профилактики масляного голодания. Существует две возможных причины масляного голодания: недостаточный уровень масла и недостаток давления в масляной системе в моторах с масляным насосом старого образца. В последнем случае давления масла просто не хватало, чтобы обеспечивать полноценную смазку механизмов. Если уровень масла недостаточен, страдают первые цилиндры, если проблема в насосе — последние цилиндры.

  1. Заменить масляный насос

Дизельные двигатели Land Rover постоянно модифицируются. На протяжении многих лет меняются их отдельные компоненты с целью повышения эффективности и увеличения срока службы. Например, с 2006 года на 2.7-литровых моторах модификация масляного насоса проводилась около 10 раз. Одним из важных компонентов любого 2.7- и 3.0-литрового дизеля является масляный насос. Чтобы обеспечить длительный срок службы мотора, в частности, на внедорожнике Land Rover Discovery, — необходимо установить масляный насос последнего поколения, то есть насос самой последней модификации на текущий момент. И в дальнейшем необходимо менять масляный насос каждые 100 тысяч км пробега. желательно вместе с заменой ремня ГРМ. Потому что даже самый современный насос имеет ограниченный ресурс. Замена позволяет достичь оптимального давления в масляной системе и сократить риск проворачивания вкладышей.

Многие владельцы игнорируют этот совет и в результате сталкиваются с такой распространенной поломкой как повреждение вкладышей коленвала. Коленчатый вал может просто лопнуть либо произойдет проворачивание вкладышей. Это происходит как по причине масляного голодания или использования старого масляного насоса, так и вследствие растяжения цепей распредвалов и износа натяжителей до предельных значений. Давление в масляной системе попросту падает, что приводит к масляному голоданию и проворачиванию вкладышей.

Вкладыши коленвала в дизельных моторах Land Rover имеют свои особенности. Они идут без замков, специальных фиксирующих элементов. Если начинается масляное голодание вследствие недостатка давления в масляной системе или недостаточном уровне масла, происходит постепенное “подгрызание” вкладышей коленчатого вала. Если игнорировать симптом, в масляном фильтре появляется стружка, а это прямая дорога к дорогостоящему ремонту двигателя Land Rover. В какой-то момент масляная пленка пропадает и происходит заклинивание коленвала. Чаще всего поломка происходит на шатуне — детали, соединяющей поршень и шатунную шейку коленчатого вала. Если автомобиль едет на скорости по трассе, коленвал попросту лопнет, скорее всего. Если же это неспешная езда в городе, например, поворот на светофоре, мотор может просто заглохнуть. Распознать проблему с коленвалом можно по следующему признаку: если вы пытаетесь завести двигатель, происходит характерный щелчок, будто стартер не срабатывает, или мотор пытается провернуть вкладыши, но это происходит с заметным усилием — словно при очень разряженном аккумуляторе.

Range Rover Evoque ремонт двигателя - Royal World Service
  1. Каждые 100 тысяч км менять ремень ГРМ

Как мы писали выше, каждые 100 тысяч пробега необходимо менять ремень ГРМ. При таком пробеге обычно износ достигает критической отметки и необходима замена. Работы следует проводить в проверенном автосервисе, который специализируется именно на дизельных моторах Land Rover. Мастер должен знать, как правильно менять ремень ГРМ на той или иной модели, какие существуют рекомендации завода-изготовителя и нюансы. Также имеет значение качество работ: в нашей практике были случае, когда во время диагностики мы обнаруживали неоригинальные или бу запчасти, которые ранее ставились под видом новых и оригинальных. Все это может привести к серьезной поломке мотора. Выбирайте автосервис, где вам могут показать все документы по ремонту Land Rover, показать снятые детали и установленные запчасти.

При замене ремня ГРМ мы рекомендуем всегда менять сальник коленвала, чтобы предотвратить утечку масла. Кроме того, нужно определить состояние сальников распредвалов.

Наконец, эксперты Royal World Service рекомендуют следить за утечкой масла. Обращайте внимание на слабые места дизельного двигателя, например, теплообменник. Если из теплообменника масло вытекает на протяжении длительного времени, возможны серьезные проблемы с мотором. Определить наличие проблемы можно по следам масла, например, на ремне ГРМ, куда оно стекает из теплообменника.

Range Rover Evoque на подъемнике - Royal World Service

Проблемные дизельные двигатели 2.7 и 3.0 на Land Rover: ключевые рекомендации

  • Своевременная замена масла, с регулярной проверкой уровня масла для профилактики масляного голодания.
  • Использование оригинального моторного масла, рекомендованного заводом-изготовителем.
  • Замена масляного насоса на самый новой, последней модификации. Даже в Land Rover официально признают, что более старые насосы подвержены масляному голоданию.
  • Замена ремня ГРМ каждые 100 тысяч км пробега.

На этом все. Если вы хотите продлить жизнь дизельному двигателю своего внедорожника тщательно соблюдайте существующие рекомендации. Если вам нужна помощь в ремонте и ТО Land Rover, обращайтесь в автосервисы Royal World Service. Наши мастера проводят все работы по обслуживанию по высоким техническим стандартам, используют оригинальные запчасти и сертифицированное оборудование. Ждем вас на станциях сервисного обслуживания Royal World Service в Киеве и Одессе.

Range Rover Evoque вид сбоку - Royal World Service