Двигатель Mercedes-Benz M274: особенности и характерные неисправности
В июне 2012 года был представлен новый 4-цилиндровый бензиновый двигатель M274 с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Серия двигателей M274 соответствует все более строгим ограничениям по выбросам CO2, а также обеспечивает высокий крутящий момент, мощность двигателя и особенно комфортные характеристики шума и вибрации. Читайте подробнее о характеристиках двигателя и его типичных неисправностях в нашем материале.
Технические характеристики двигателя М274
Двигатель Mercedes-Benz M274 - это серия четырехцилиндровых бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра для автомобилей с задним приводом. Производство этих двигателей началось в 2011 году на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте-Унтертюркхайме, а затем на заводе MDC Power GmbH в Колледе. Двигатели M274 заменили предыдущие семейства двигателей M266 и M271.
По сравнению с предшественником M271, меньший вес двигателя и меньшая мощность трения способствуют его энергоэффективности вместе с вспомогательными устройствами и стандартной функцией ECO Start/Stop.
Главные особенности M274:
- Прямой впрыск топлива с пьезофорсунками последнего поколения.
- Комбинация прямого впрыска с турбонаддувом.
- Контроль давления наддува с помощью вакуума.
- Усовершенствованная система регулирования и оптимизации масляного и охлаждающего контура с помощью регулируемого масляного насоса двигателя и насоса охлаждающей жидкости.
- Многоискровое зажигание по запросу.
- Картер из литого под давлением алюминия.
В двигателе M274 давление наддува регулируется электропневматически датчиком давления наддува. Вакуум создается механическим вакуумным насосом, установленным на двигателе.
Для управления давлением наддува датчик давления приводится в действие блоком управления ME-SFI в соответствии с графиком рабочих характеристик и нагрузкой. Для этого блок управления ME-SFI оценивает следующие датчики системы управления двигателем:
- Датчик температуры наддувочного воздуха после дроссельной заслонки.
- Датчик давления перед дроссельной заслонкой, давление наддува.
- Датчик давления за дроссельной заслонкой, давление наддува.
- Датчик давления на выходе из воздушного фильтра.
- Датчик педали акселератора, запрос нагрузки от водителя.
- Датчик холостого хода коленчатого вала.

Двигатель M274 имеет блок цилиндров (картер) из литого под давлением алюминия. Диаметр цилиндра 83 мм был унифицирован как для 1,6-литрового, так и для 2,0-литрового вариантов. Но разница в размере хода 18,3 мм дает прирост общего смещения на 0,4 литра. В M274 используется полый литой коленчатый вал с четырьмя противовесами для уменьшения веса. Версия 2.0 литра оснащена компактным модулем Lanchester, который снижает уровень шума двигателя, создавая силы инерции второго порядка.
Сверху блока цилиндров расположена 16-клапанная головка блока цилиндров из высокопрочного алюминиевого сплава. Впускные и выпускные клапаны приводятся в действие двумя отдельными распределительными валами, установленными сверху. Распредвалы приводятся в движение зубчатой цепью привода ГРМ.
Топливный насос высокого давления расположен в верхней части головки блока цилиндров и приводится в действие распредвалом впускных клапанов. Он создает давление топлива в топливной рампе до 200 бар. В системе прямого впрыска используются современные пьезофорсунки высокого давления, обеспечивающие до пяти впрысков топлива в камеру сгорания за цикл. Форсунки расположены по центру, а свечи зажигания были перемещены на сторону выпуска и помещены между выпускными клапанами.
Версии двигателя Mercedes-Benz M274: DE16 AL и DE20 AL
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель Mercedes-Benz M274 имеет две версии – DE16 AL и DE20 AL. Объем двигателя DE16 AL составляет 1595 см3. Его номинальная мощность способна изменяться в различных моделях от значения 95 кВт, частотой вращения 1200 — 4000 оборотов в минуту и усилием крутящего момента 210 Нм, до значения 115 кВт, частотой 5000 в минуту и усилием крутящего момента в 250 Нм.
Версия DE 20 AL представлена в виде двигателя, объем которого составляет 1991 см3. Номинальная мощность способна изменяться в различных моделях от значения 135 кВт, частотой 5000 оборотов в минуту и усилием крутящего момента величиной 270 Нм, до значения 180 кВт, частотой 5500 об/мин и усилием крутящего момента в 370 Нм.

M274 DE16 LA устанавливается на модели:
- W205 C160 с 2015 по настоящее время;
- W204 C180 2012–2013;
- W212 E180 2013–2016;
- W213 E180 с 2017 по настоящее время.
M274 DE20 LA устанавливается на модели:
- W205 C200 2014–2018;
- R172 SLK200 с 2015 по настоящее время;
- W213 E200 с 2016 по настоящее время;
- W213 E350e с 2016 по настоящее время;
- X253 GLC300 с 2015 по настоящее время;
- R172 SLK300 с 2015 по настоящее время;
- X253 GLC300 / GLC300 4MATIC с 2015 по настоящее время;
- W213 E300 EQ Boost с 2019 по настоящее время.

Недостатки и типичные проблемы двигателя Mercedes-Benz M274
Семейство двигателей M274 имеет несколько слабых мест. Первое - это приводы распределительных валов (соленоиды). Обычно после 100 тыс. км эти двигатели начинают издавать шум во время холодного пуска. Это признак износа внутри регуляторов фаз газораспределения. В 2014 году двигатели получили модифицированные приводы A2700501147, характеристики которых были заметно улучшены.
Вторая проблема связана с быстрым износом цепи ГРМ. Ее срок службы составляет примерно 100-120 тыс. км. Также распространенной проблемой является отказ турбокомпрессора.
Кроме того, наши специалисты рекомендуют периодически проверять помпу и термостат чтобы избежать нарушения температурного режима из-за чрезмерного перегрева двигателя, вызванного загрязнениями.
Насколько надежным и долговечным будет M274 на вашем Mercedes-Benz, зависит и от правильного обслуживания. Доверяйте свой автомобиль только квалифицированным специалистам.
Похожие новости
-
Особенности обслуживания Land Rover, Jaguar и Porsche из США: распространенные проблемы и рекомендации специалистов Распространенные неисправности американских Land Rover, Jaguar и Porsche, а также рекомендации по обслуживанию автомобилей из США в Украине от специалистов Royal World Service.
-
8-ступенчатая коробка передач ZF (8HP45) для Land Rover и Jaguar - характеристики и обслуживание Полное руководство по 8-ступенчатой коробке передач ZF (8HP45) для Land Rover и Jaguar - технические характеристики, общие проблемы, диагностика и обслуживание