• ул. Лятошинского 2б
  • +38 093 171 54 21
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Владимира Брожко 21а
  • +38 063 850 95 09
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Водопроводная 28 (RANGE ROVER CLUB ODESSA)
  • +38 050 333 77 66
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00

Range Rover с 3.0-литровым двигателем: появился свист при нажатии на педаль газа, ограничение мощности

На внедорожниках Range Rover, преимущественно с большим пробегом, существует такая распространенная проблема: когда водитель нажимает на педаль газа, появляется посторонний звук, похожий на свист. Водитель газует — и появляется свист из подкапотного пространства. Иногда владельцы думают, что дело в шинах, но, как показывает опыт Royal World Service, это не так. В большинстве случаев неприятный звук сигнализирует о повреждении переходной трубы , которая соединяет выхлопные коллекторы.

Range Rover ремонт переходной трубки - Royal World Service

Что за переходная труба в Range Rover и почему появляется свист из мотора?

На всех моделях Range Rover с 3.0-литровым двигателем, включая Range Rover Sport и Range Rover Evoque, рядом с мотором размещена переходная труба, которая направляет выхлопные газы с правого ряда цилиндров в левый ряд. Одна турбина работает с низов (левая турбина), а другая (правая турбина) — с верхов. Так вот, эта переходная труба — гофрированная. Это не особо устойчивый к износу материал, он постепенно перегнивает и перегорает. Постепенно в трубе образуются мелкие дырки. Если процесс заходит слишком далеко, эти мелкие повреждения превращаются в огромные дыры диаметром 5 см и даже более. Мы наблюдало такие у одного из наших клиентов, владельца Range Rover.

Если износ переходной трубы в Range Rover относительно небольшой, при нажатии на педаль газа появляется посторонний звук умеренной громкости. Водитель газует и появляется свист из подкапотного пространства. Иногда владельцы думают, что дело в резине, но, как показывает практика, в большинстве случаев неприятный звук сигнализирует о повреждении переходной трубы , которая соединяет выхлопные коллекторы.

В тех же случаях, когда труба изношена уже существенно, при нажатии не педаль газа появляется очень громкий свист.

Range Rover повреждение переходной трубы - Royal World Service

Чем опасно повреждение переходной трубы?

Если в трубе под воздействием времени уже есть мелкие дыры, то их увеличение — лишь дело времени. Постепенно переходная труба придет в плачевное состояние — появятся крупные дыры диаметром 5 см и более. Главная опасность такого повреждения — риск воспламенения автомобиля. Выхлопные газы из турбины прорываются в подкапотное пространство: там размещено много различных элементов и они могут загореться. У нас на сервисе был владелец Range Rover, у которого поплавило все вакуумные трубочки, все модуляторы. Клиент не сразу обратил на это внимание. В отдельных случаях — например, если машина едет по дороге в сильную жару, — возможно воспламенение. Машина может попросту сгореть. И такие случаи известны.

Посторонний звук (свист) при нажатии на педаль газа в Range Rover - Royal World Service

Как понять, что свист появляется именно из-за износа переходной трубы?

Чтобы идентифицировать проблему с переходной трубой, в первую очередь обращайте внимание на посторонние звуки. Если во время нажатия на педаль газа у вас появляется свист, и достаточно громкий — рекомендуем поехать на сервис и проверить, в чем дело.

У этой неисправности есть и другой симптом: в особо запущенных случаях на панели приборов появляется надпись “мощность двигателя ограничена”. Из-за повреждения переходной трубы теряется давление, турбина не раскручивается и мощность падает. Если вы видите на щитке приборов уведомление об ограничении мощности — проблема в переходной трубе, нужно ехать на сервис и менять ее.

Уже на сервисе можно выявить проблему с переходной трубой по другому признаку: черные следы от сажи. Это значит, что горячие выхлопные газы выходят вместе с сажей и идут не в глушитель, как это должно быть, а частично наружу.

Свист при нажатии на педаль газа в Range Rover - Royal World Service

Что делать при повреждении переходной трубы Range Rover: ремонт или замена?

К сожалению, восстановить или отремонтировать трубу, которая соединяет выхлопные коллекторы, нельзя. Возможна только замена. Это можно сделать на любой станции сервисного обслуживания Royal World Service.

Процесс замены переходной трубы несколько различается в зависимости от степени повреждения. Если износ трубы незначительный и автомобиль имеет небольшой пробег, для замены можно снять коробку передач и заменить трубу.

Если пробег большой и есть вероятность, что повреждения переходной трубы существенные, легче отсоединить кузов от рамы и провести работы с заменой всех расходных материалов — шпилек, гаек и болтов. При демонтаже кузова от рамы мастера смогут наглядно оценить все повреждения. Труба расположена позади мотора и осмотреть повреждения не является возможным, а после отсоединения рамы от кузова — все перед глазами.

Range Rover ремонт двигателя - Royal World Service

Например, недавно у нас был клиент, у которого было значительно повреждение переходной трубы. Мы оторвали кузов от рамы, увидели все повреждения, включая дополнительные поломки. Мы увидели течь масляного охладителя в развале мотора — все было в масле. Оказалось, что когда-то прежде на этот Range Rover был установлен подержанный двигатель и при монтаже мастера не установили половину необходимых креплений. В частности, не установлены крепления на переходную трубу: как результат — она лопнула. Фактическая причина возникновения поломки — некачественная установка двигателя. Поэтому важно всегда обращаться только на профессиональный, специализированный сервис. Весь автомобиль мог сгореть. Если бы эксперты Royal World Service не провели диагностику, возможно было бы воспламенение авто.

Насколько часто лопается переходная труба в автомобиле? К нам на станции технического обслуживания приезжает 2-3 машины Range Rover в течение 1 года с такой проблемой. Как правило, это машины с большим срок службы и довольно старые по году выпуска. Чаще всего — это старые 2.7-литровые моторы Range Rover Sport и Discovery, начиная от от 2006 года и заканчивая 2013 годом.

На автомобилях Land Rover с новыми 3.0-литровыми двигателями мы износ переходной трубы не фиксировали.