• ул. Лятошинского 2б
  • +38 093 171 54 21
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Владимира Брожко 21а
  • +38 063 850 95 09
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00
  • ул. Водопроводная 28 (RANGE ROVER CLUB ODESSA)
  • +38 050 333 77 66
  • пн-сб: с 09.00 до 18.00

Гильзовка двигателя Porsche: все, что вам нужно знать

Задиры на цилиндрах входят в тройку самых распространенных проблем с двигателями Porsche. Каждый мотор обработан никасиловым покрытием, которое особенно подвержено повреждениям при использовании некачественного топлива. Porsche используют никасил с 1970 года, изначально на гоночных машинах Porsche 917 и 911 RS. Плюс, если автомобиль имеет большой пробег, с ухудшением условий смазки или охлаждения, при регулярной динамичной езде, покрытие блока цилиндров двигателя изнашивается — появляются задиры на цилиндрах.

Диагностировать задиры можно с помощью эндоскопии мотора: фактически это царапины, которые появляются при трении поршня и цилиндра. Ездить с задирами на цилиндрах в теории возможно, но быстро появляется громкий шум от двигателя, увеличенный расход масла, плохая компрессия, ухудшение динамики, вибрация и, в целом, нестабильная работа силовой установки. Если долгое время игнорировать задиры на цилиндрах, потребуется капитальный ремонт двигателя Porsche — его стоимость в среднем составляет 10 тысяч долларов.

При задирах на цилиндрах у владельца Porsche Cayenne, Panamera или Cayman есть два варианта — менять шорт-блок двигателя или загильзовать блок цилиндров. Замена шорт-блока стоит дорого и имеет 100% оказание лишь при наличии стружки в масляном фильтре. Гильзовка двигателя Porsche — более демократичное решение, которое усиливает стенки цилиндров, защищает мотор от влияния неблагоприятных факторов, таких как неоригинальное топливо или нарушения в эксплуатации.

Porsche на подъемнике - Royal World Service

Что такое гильзовка двигателя Porsche?

Компания Porsche делает преимущественно спортивные машины, в которых важна динамика, мощность и экстремальные скорости. В таких условиях эксплуатации двигатель изнашивается быстрее, особенно если владелец автомобиля игнорирует стандарты технического обслуживания. Чем дольше изнашиваются цилиндры, тем более существенные задиры (царапины) появляются на стенках. В особо запущенных случаях задиры могут привести к тотальному разрушению мотора, причем прямо во время движения.

Гильзовка мотора Porsche — расточка специальных металлических гильз, с помощью которой достигается восстановление геометрии и размеров блоков цилиндров. Гильзы фактически устанавливаются внутрь каждого изношенного блока и выполняют роль стенок. Конструкция становится крепкой и надежной, устойчивой к износу и воздействию некачественного топлива.

Гильзовать двигатель Porsche необходимо с соблюдением технологии и существующих правил. Несмотря на то, что гильзовка — не заводское решение, важно тщательно соблюдать инструкции. Гильзование блока цилиндров проводится в центрах сервисного обслуживания, сделать это в домашнем гараже невозможно.

Компания Royal World Service специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей Porsche, и гильзовка блока цилиндров — одна из популярных услуг среди наших клиентов. Чаще всего мы гильзуем 4.8-литровые моторы Porsche Cayenne и Panamera 2007-2016 годов выпуска. Это большой и мощный двигатель, получающий высокие нагрузки и поэтому особенно склонный к повреждениям. Также мы часто гильзуем 3.6-литровый V6 двигатель Porsche, но реже —- здесь рабочие нагрузки не так велики.

Двигатель Porsche - Royal World Service

Как мы гильзуем двигатели Porsche в Royal World Service?

В каждом центре сервисного обслуживания Royal World Service есть квалифицированные специалисты, которые специализируются именно на моторах Porsche. Для гильзования блока цилиндров мы используем только индивидуально расточенные гильзы для каждого блока, мы не берем готовые гильзы от других двигателей. После гильзования происходит опрессовка каждого блока, то есть подача воздуха в систему охлаждения каждого блока под высоким давлением. Блок размещается в специальной ванне с горячей жидкостью, где любой негерметичный участок, любая трещина себя проявляет. Также мы проводим фрезеровку привалочных плоскостей головок блока цилиндров и другие необходимые процедуры.

Стоит отметить, официальная литература и рекомендации завода-изготовителя отсутствуют, так как гильзовка мотора — незаводская процедура. Однако у нас есть эффективная технология сборки комплектующих и продуманный профессиональный метод гильзования блока цилиндров Porsche. За последние несколько лет эксперты Royal World Service загильзовали десятки моторов Cayenne, Boxster, Cayman, Panamera, 911 и других моделей Porsche.

Гильзовка двигателя Porsche в салонах Royal World Service занимает около 3-4 недель. Большую часть этого времени занимает доставка необходимых расходных и комплектующих материалов из зарубежных стран.

Фильтр двигателя Porsche - Royal World Service

Как проверить задиры на цилиндрах Porsche?

Износ блока цилиндров сопровождается появлением различных специфических симптомов. Не заметить появление задиров почти невозможно. Появляются посторонние звуки при работе мотора: чем больше износ, тем стук чаще и громче. На начальных стадиях износа появляется легкий стук на холодную, и стоит прогреть мотор — шум исчезает. Более высокая степень износа — стук появляется даже при прогретом моторе и звучит сильнее.

Как мы писали выше, при задирах на цилиндрах Porsche снижается компрессия, увеличивается расход бензина и масла на угар. Если вы фиксируете хотя бы один из этих симптомов, немедленно обратитесь на сервис.

Просмотр задиров эндоскопом - Royal World Service

Как избежать серьезных проблем с двигателем Porsche?

  1. Своевременная замена масла (каждые 10-15 тысяч км пробега) и использование только оригинальной смазочной жидкости.
  2. Прогрев мотора перед каждой поездкой.
  3. Отсутствие перегрузок мотора, если не обеспечен нагрев охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  4. Отсутствие длительной езды на высокой скорости.
  5. Эксплуатация автомобиля при отсутствии экстремальных отрицательных температур.

Задиры на блоке цилиндров в автомобилях Porsche приобрели массовый характер лишь в последние 5-10 лет, когда производитель стал использовать менее надежную конструкцию двигателей. С целью снижения веса и повышения экономичности инженеры практикуют уменьшенные монтажные зазоры и обработку блока цилиндров менее устойчивыми покрытиями. В результате агрегат более подвержены перегреву, менее устойчив к использованию некачественного топлива и масла. Эксплуатация автомобиля при резко отрицательных температурах, на разбитых дорогах и при нарушениях условий смазки усугубляют ситуацию. В результате капитальный ремонт двигателя Porsche становится делом времени.

Цилиндр под эндоскопом - Royal World Service